ЭКСКУРСИЯ :" ИСТОРИЯ РОССИИ В СКУЛЬПТУРЕ ВЛАДИМИРА ЭМИЛЬЕВИЧА ГОРЕВОГО."
ЖИЗНЬ —СЛУЖЕНИЕ.
ДАТА : 28 ДЕКАБРЯ.
В этот День Владимиру Эмильевичу Горевому исполнилось бы 75 лет.
3 июня ушел из жизни скульптор Владимир Эмильевич Горевой
(1944--2019)
Похоронили его на Смоленском кладбище под тополем -великаном , неподалеку от часовни Ксении Блаженной Петербургской.
Его Великое Делание войдет красной строкой в историю нашего Великого города .
Владимир Эмильевич изваял более ста скульптур .
Это был Великий Мастер .И Великий труженик.
Куда бы мы ни отправились в Петербурге , нас обязательно встретят герои Владимира Эмильевича Горевого.
Все его герои —это Воины Духа . Их жизнь--это Служение .
Таким был и сам Владимир Эмильевич .
В своих работах Владимир Эмильевич старался показать всю глубину жизни и Величие Духа. Жизнь , как служение . Это для Избранных.
Время . И Вечность. Владимир Эмильевич и его герои.
Теперь он там , рядом с ними , в Вечности .
ПРОГРАММА .
10 .00 Встречаемся на площади Искусств возле памятника Александру Сергеевичу Пушкину . Посадка в автобус .
Трансфер на Смоленское кладбище к могиле Владимира Эмильевича Горевого.
Смоленское кладбище.
Это место, сочетающее в себе два начала: живописность — и таинственность.
Кладбище.
Это не только символ печали.
Но и место для раздумий о временном и вечном.
О жизни и смерти. О человеке и его душе.
И о том зачем мы приходим на эту Землю.
Здесь . И Там.
По эту сторону — мир живых. По ту сторону — мир усопших. А между ними — могильная плита. Что есть смерть? Это разлучение души и тела.
Очень мучительное и горестное.
Однако у смерти есть высший, неявный для живущих смысл: она — врата в вечную жизнь, она — миг нового рождения на небесах.
Владимир Эмильевич Горевой .
Это был человек с чистой , светлой и ранимой душой.
Любил шутить , рассказывать анекдоты.
Но вся эта его веселость была , наверное , лишь защитой . Средством коммуникации.
Не более.
Это был очень тонкий и глубокий человек.
Человек возвышенного мышления .
Человек государственного ума, вселенского масштаба.
Памятники Павлу Первому и Петру Карловичу Клодту Владимир Эмильевич изваял и установил за свои личные деньги.
Скоро он встретиться с ними в Вечности. И они скажут ему за это большое спасибо.
Среди его учеников было много выходцев из провинции , из небогатых семей.
Владимир Эмильевич не только учил их мастерству , но и помогал материально.
Для него было очень важно сохранить традицию и оставить после себя достойную смену.
На похоронах его ученики , теперь уже взрослые мужчины, плакали.
И не стеснялись своих слез.
Сознание не хочет с этим мириться : Владимир Эмильевич Горевой умер.
Так рано .И так скоропостижно.
Хочется еще раз на могиле Владимира Эмильевича всем Миром помолиться за него ,чтобы его Душа вошла в самые светлые , ангельские сферы .
Зайдем мы и в Часовню Ксении Блаженной Петербургской .
Будем просить Ксению Блаженную помолиться за Владимира Эмильевича .
Со Смоленского кладбища мы отправимся на Университетскую набережную, к Академии Художеств .
В Академии Художеств Владимир Эмильевич прослужил всю свою жизнь.
Купол Академии Художеств увенчан скульптурой Афины Паллады , работы Владимира Эмильевича .
Афина Паллада .
Это один из самых сложных и многогранных Архетипов мировой культуры .
Бог и Ничто .
Афина Паллада помогла аргонавтам построить корабль , Одиссею вернуться домой с Троянской войны . Это жанр Поиска , жанр Странствия внутри себя , и в пространстве . Это Одиссей. Это Язон .Это бездонно .
Стоя на Университетской набережной , мы гимны Афине Палладе воспоем.
Афина Паллада -покровительница Петербурга.
Твоя эгида, мудрая Афина,
Моей Руси спасительно нужна-.
АФИНА И МАСТЕР.
Сегодня вновь пригрезилась Эллада.
Акрополь и Афина Полиада .
А рядом с ней Владимир Горевой.
Иерофант . Мудрец .Целитель красотой.
Быть может, был он Фидием в Элладе.
И изваял Афину Парфенос !?
Душа его была в большом разладе
Пока не воплотил Афину вновь.
И вот увенчан купол Храма Солнца
Афиной -девой, вещей и святой.
Нас вновь питают эллинские токи.
В нас возродилась эллинская прана .
Руси и Греции соединил потоки
В древнейший символ, очень непростой
Маститый скульптор наш —Владимир Горевой.
Именно благодаря Афине Палладе в архитектурном пространстве Петербурга теперь опять мощно проявлен Архетип победы Космоса над Хаосом.
Афина Паллада, как и раньше, величественно восседает на куполе Академии Художеств
А на шлеме у нее символ божественного разума - Сфинкс.
С появлением этой скульптуры в 2003 году в сакральное пространство Университетской набережной был возвращен ее изначальный замысел, заложенный еще Кокориновым и Деламотом.
Афина. Афины . Акрополь .Мир возвышенного мышления . Это Академия Платона.
Идея возрождения Афины Паллады принадлежит Владимиру Эмильевичу Горевому.
Вне всякого сомнения Петр Первый любил и читал Платона.
Какая главная идея строительства Петербурга, идеального города, града небесного на Земле? Поднять человека к абсолютной высоте !
Петербург - это не просто город. Петербург - это произведение искусства.
Петербург -это мощнейший рычаг духоподъемной силы.
Академия Художеств. Академия Платона. Мир Идей. Мир Эйдоса.
Художники должны следовать высшим образцам, высшим идеалам.
Художники должны соприкасаться с миром идей.
Здесь задается программа, античного образования и воспитания.
Следование первообразу, следование парадигме, следование Эйдосу.
Академия всегда этой цели служила. Служит она этой цели и поныне.
Все архитектурное пространство подчинено главной цели - вождение к Свету.
Я воспринимаю Академию Художеств как Храм Солнца.
Здесь явственно проявлено солярное начало.
Вся архитектоника космологична.
Это мандала.
Здесь главное - это сферичность мира.
Здесь нет еще никаких эллипсов.
Это сферичный круг.
А главное, что все это работает на свет. Это рефлектор, который удерживает свет.
Поэтому Афина на куполе Академии Художеств - это очень значимо.
Это символ эпохи Возрождения.
Для меня Университетская набережная - это погружение в пространство Мифа, в пространство Архетипа.
Петербург —это город Львов .И Сфинксов .
А теперь Петербург стал еще и городом Грифонов .
Владимир Эмильевич Горевой изваял двух волшебных Грифонов и посадил их на 12 ступень Санкт -Петербургской таможни.
Грифонов очень любили на Руси.
И есть о них много упоминаний в нашем русском фольклоре.
Человек искони стремился к высоте.
Свой вклад в её завоевание внёс своим полётом на грифонах Александр Македонский. АЛЕКСАНДРИЯ Роман «Александрия» написал Каллисфен, ученик Аристотеля и сподвижник Македонца.
Боже, как эта книга была популярна на Руси! Бестселлер тех лет.
Увлекала – поражала воображение – сцена вознесения Александра на грифонах.
Фантастических существ он встретил на Востоке.
Повелел: привязать к ним корзину.
Как стимулировать подъёмную тягу?
В руках Александр держит копья с кусками мяса: грифоны влекутся к нему – и берут всё выше. Изобретательно!
Два дня Македонец осваивал небо. На третий к нему подлетела диковинная птица, сказавшая человеческим голосом: «Не зная земного, как ты можешь узнать небесное?».
Александр смиренно вернулся на землю, препоручив завоевание поднебесья и занебесья нам, его духовным потомкам и воспреемникам.
Македонец стал кумиром наших пращуров.
Вот малоизвестный факт: Александр Невский хотел построить в Переславле-Залесском монастырь, посвящённый его легендарному тёзке.
Со всем основанием я вписываю Александра Македонского в историю русского космизма.
Побываем мы и в Устье реки Ижоры на месте Невской битвы .
Там Владимир Эмильевич установил памятник Благоверному князю Александру Невскому .Александр Невский.Великий Полководец
. А перед смертью он принял монашескую схиму .
Александр Невский не опустил до конца свой меч в ножны . Он держит руку на рукояти меча.
Он всегда готов встать на защиту Земли Русской.
Александр Невский теперь в воинстве Ангелов и Архангелов .
Владимир Эмильевич мне рассказывал как он работал над этой скульптурой.
А я расскажу вам .
Был он тогда еще совсем юным .
А образ , который ему удалось создать ,преисполнен мудрости великой.
Это дипломная работа Владимира Горевого .
7 лет свой жизни Владимир Эмильевич посвятил работе над мемориалом " Защитники Ленинграда". Мы побываем там .
Скульптура Павла Первого во дворе Михайловского замка.
Это любимое детище Владимира Эмильевича.
Владимир Эмильевич прекрасно вписал свой памятник в восьмиугольный двор Михайловского замка .
Но позже памятник был перемещен из центра двора замка к стене.
Гармония архитектуры и скульптуры была нарушена.
Это очень печально .
Павел Первый . Государь Император Всея Руси и Великий Магистр Мальтийского Ордена.
Его реформы были направлены на процветание всех сословий России.
Владимир Эмильевич посадил Павла Первого на его трон Государя Императора .
Это точная копия трона Павла Первого , работы Кваренги .
Опирается трон Павла Петровича не на простые ножки , а на двух Грифонов .
Это символ Человека Знания .
Это благороднейший акт реабилитации Павла Первого и как Правителя, и как Человека.
Владимир Эмильевич очень тонко высветил все грани очень сложной и интересной личности Павла Петровича .
Это самый лучший памятник Павлу Первому в России.
30 апреля на Четвертых Павловских Чтениях в Гатчинском дворце Владимиру Эмильевичу был вручен Орден Павла Первого.
НА ОДНОЙ ИЗ МОИХ ЭКСКУРСИЙ ТУРИСТЫ ВЫСКАЗАЛИ МНЕНИЕ —-НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСТАРАТЬСЯ СДЕЛАТЬ ТАК ,ЧТОБЫ В СВЕТИЛЬНИКАХ ВОЗЛЕ ПАВЛА ПЕТРОВИЧА ГОРЕЛ ОГОНЬ .
Как это и было задумано скульптором Владимиром Горевым.
Меня это предложение очень порадовало .
Свято верю, что как только в светильниках во дворе Михайловского замка будет зажжен огонь ,тогда и начнется экономическое и духовное возрождение России.
Миф . Творчество Мифотворчество.
МИФОТВОРЕЦ -это человек , который создает новые прекрасные мифы , полагаясь на Архетипы . Павел Петрович был особенным Императором .
Мудрым правителем .Благо народа для которого было превыше всего.
И это не пустые слова.
Философ-царь, ты очень любишь риск!
Но большинство для нови не созрело.
Ужель напрасны дерзкие порывы?
Ужель напрасны дерзкие порывы?
Однако впереди грядёт ЭОН –
У мира нет иной альтернативы:
Средь многого Единое познай.
Органа широчайшие наплывы!
Пусть ненароком – будто невзначай –
Догадка вспыхнет: мы всесвязью живы!
Мы сообща – как нас ни разлучай:
И звери, и растения, и птицы, И люди!
Мы пульсирующий узел – Мы вместе!
Эманирует радон,
Создав среду, где сняты все границы.
Что сделал Александр ? Всё сжал и сузил.
Мной ход часов назад переведён.
Мной ход часов назад переведён –
Миихайловский я вижу замок в эпогее.
Отточен вкус! И благороден тон!.
Я восклицаю: восходи, Атон!
Повсюду – в мотыльке и орхидее,
Бросая свет на пик и на затон –
Присутствуй всё полнее и щедрее.
Я восклицаю: восходи, Атон!
На набережной реки Фонтанки перед корпусом Петербургского государственного университета путей сообщения /ПГУПС/, стоит памятник Августину де Бетанкуру, работы Владимира Эмильевича Горевого.
Августин Бентанкур был первым ректором и основателем этого учебного заведения .
Именно он занимался проектировкой и установкой колоннады Исаакиевского собора и Александрийской колонны.
Это был гениальнейший инженер и ученый .
Исаакиевский собор и Александрийская колонна .Воистину это чудо из чудес.
Поинтересовалась ,что говорят и пишут по этому поводу господа альтернативные историки Петербурга .
Оказывается, и Исаакиевский собор ,и Александрийская колонна остались нам в наследство от допотопной цивилизации Атлантида
. Аргументация данной гипотезы такова .
Ступени, ведущие в собор ,очень большие .
Двери просто огромные .
Все ясно -строили собор великаны , для великанов .
Атланты -это не цивилизация .Это история развития Космоса .
Прародителем Атлантов , как известно , был Посейдон.
У него родилось пять пар близнецов- атлантов. Всего десять .Это нумерология Пифагора.
Атлант держит небо. Это символ мировой оси. Атлант стал отцом Гиад , Плеяд , Нияд, и Гесперид . И Тритонов.
Об этом очень интересно рассказал философ Платон.
Атланты не строили храмы на Земле . Исаакиевский собор построен людьми.
Жил -был в Санкт -Петербурге архитектор -великан . Емя ему —Августин Бетанкур .
Волшебники живут среди нас.
Владимир Эмильевич очень много знал об этом удивительнейшем человеке .
Экскурсия наша закончится на Манежной площади .
Там в ведическом круге стоят Великие Геометры Петербурга : Растрелли , Росси, Кваренги ,Ринальди , работы Владимира Эмильевича Горевого .
Круг -это Космос .Все что за кругом Хаос .
Величьем Духа Мастеров прекрасных
Был Петербург на небо вознесен.
Нельзя нам допустить его паденья .
За пульт Владимир Горевой встаёт!
В одном из своих интервью Иван Корнев задал Владимиру Эмильевичу такой вопрос: "А не страшно ли Вам быть скульптором в культурной столице России?"
Горевой ответил так: "Глаза боятся, руки делают ".
И добавил: "Вопрос совершенно справедливый и правильный. Много размышлял я на эту тему. Ну, конечно же, страшно."
Скульптурное убранство Санкт-Петербурга складывалось на протяжении трехсот лет и продолжает формироваться поныне.
За последние десятилетия появилось множество новых статуй и монументов.
Среди них и более 20 работ В.Э. Горевого.
Думаю, что Великие Геометры Петербурга давно уже приняли Владимира Эмильевича Горевого в свой круг.
Сложно, наверное, провести четкую грань между реализмом и символизмом в искусстве. Творчество же современного скульптора Владимира " Эмильевича Горевого и вовсе стирает эту грань.
Его монументальная скульптура преисполнена глубокого символизма и психологизма.
Именно благодаря творчеству Владимира Эмильевича Горевого в архитектурном пространстве Петербурга опять мощно проявлены многие ключевые Архетипы мировой культуры.
Архетипы не создаются. Архетипы припоминаются.
Его произведения - это трансляторы Знания.
Это скульптор метафизический. Он слышал тишину Вечности.
Он гениально воплощал идею в материю.
Это был и Данила-Мастер, и Пигмалион.
Его образы из бронзы и камня стали живыми.
Скоро в Павловском парке будет установлен памятник Анне Ивановне Зеленовой. , работы Владимира Эмильевича Горевого.
Из статьи Ю. В . Мудрова , директора Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор», почетного академика Российской академии художеств:
"Совсем недавно под сводами Собора мы представляли петербургской-ленинградской публике модель памятника легендарному директору Павловского дворца-музея и парка Анне Ивановне Зеленовой.
В годы блокады Анна Ивановна вместе с восьмьюдесятью коллегами из музеев Ленинграда и пригородов жила, работала и хранила в подвалах Исаакиевского собора бесценные экспонаты музеев.
Академик, профессор скульптуры Владимир Эмильевич Горевой создал удивительный по тонкости психологического состояния, абсолютному соответствию физических и духовных черт этой великой русской женщины образ.
Глубоко индивидуальный облик легендарного блокадного директора, лишенный какого-либо пафоса или ложной патетики, запомнился всем, кто хоть раз видел его.
Хрупкая грациозная женщина присела на край лестницы-скамейки библиотеки Росси Павловского дворца и застыла в каком-то размышлении или состоянии глубокого внутреннего переживания.
В жизни она была такой, говорим все мы, помнящие Анну Ивановну…
Но в мастрской Владимира Эмильевича еще осталось много неустановленных
памятников.
Например , памятник Велекому Святому Сергию Радонежскому.
Будет ли он когда -нибудь установлен?!
" История России в скульптуре Владимира Горевого. ".
Это бездонно.
Вы получите много интересной информации.
Продолжительность программы -8 часов .
Прихватите с собой сухой паек .
Кофе от компании "Сфинкс Петербурга".
Запись по телефону —89046384988 .
Экскурсовод Марина Шепеленко , редактор философского журнала "Сфинкс Петербурга".
Владимир Эмильевич Горевой теперь Почетный Президент философского журнала "Сфинкс Петербурга ".
Ссылка на сайт :http://sphinkspeterburga.ru/
Люблю Петербург .Люблю Владимира Эмильевича .
Буду и дальше исследовать архитектурное пространство Петербурга и изучать историю России через скульптуру Владимира Эмильевича Горевого.
Петербург и Горевой. Горевой и Петербург .Это Едино.
Марина Шепеленко.