Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос : "Кто? ".
Неодушевленные существительные отвечают на вопрос : "Что? ".
Эти простые правила дети учат во втором классе.
И вот они пришли в 6 класс.
Изучают поэзию серебряного века.
Система символов Александра Блока.
Это бездонно.
Уместно ли поговорить с детьми в 6 классе о том, что и деревья, и растения, и реки, и озера —живые?
Да.
Дети и сами на уроке по этой теме задаются вопросом : " А почему живое растение по правилам русского языка считается неодушевленным существительным?"
В основе всего сущего —Дух, творец и чудодей.
Физики и метафизика.
Материализм и идеализм.
Формальное правило и многообразие нашего Мира.
Возможен ли синтез?
Официальная наука.
Она тоже не стоит на месте .
Одни научные теории сменяют другие .
Научная мысль находится в постоянном развитии.
Школа. Школярство.
Глубоко убеждена в том,что главная задача школы —это научить ребенка думать.
Ребенку каждый день необходима пища для ума.
Ребенок должен расти интеллектуально и духовно.
Воспитание —это питание .
Образование .Образ. Создание образа.
Николай Гумилев.
Деревья.
Я знаю, что деревьям, а не нам
Дано величье совершенной жизни,
На ласковой земле, сестре звездам,
Мы — на чужбине, а они — в отчизне.
Глубокой осенью в полях пустых
Закаты медно-красные, восходы
Янтарные окраске учат их —
Свободные, зеленые народы.
Есть Моисеи посреди дубов,
Марии между пальм…Ихдуши верно
Друг к другу посылают тихий зов
С водой, струящейся во тьме безмерной.
И в глубине земли, точа алмаз,
Дробя гранит, ключи лепечут скоро,
Ключи поют, кричат — где сломан вяз,
Где листьями оделась сикомора.
О, если бы и мне найти страну,
В которой мог не плакать и не петь я,
Безмолвно поднимаясь в вышину
Неисчисляемые тысячелетья!
Шепеленко Марина Михайловна .
16 марта 2022 года.