Контакты

Сфинкс Петербурга

Телефон

+7 965 779-27-94

Эл. почта sfinkspeterburga2@yandex.ru

"СТРАШНЫЙ СУД" НАД АЛТАРЕМ ИСААКИЕВСКОГО СОБОРА И "АПОКАЛИПСИС" ОТ ИОАННА БОГОСЛОВА.

"ОТКРОВЕНИЕ " ОТ ИОАННА БОГОСЛОВА.

В самом начале "Откровения" Иоанн Богослов обращается к семи церквям ,семи городов ,среди которых город Эфес.

Этот город знаменит и известен тем,что там жил философ Гераклит, который впервые стал говорить о Логосе.

Логос в переводе с греческого означает Слово.

Второе значение этого слова —Разум ,Мировой Ум .

Именно Гераклит прозрел в игре космических случайностей разумное начало.,назвав его Логосом.

И вот волею судеб на закате дней своих в этом городе оказался Иоанн Богослов.

Евангелист ,лицезревший самого Христа. Он сопутствовал Богоматери ,опекал ее .

Он там и похоронен .

В Эфесе можно подойти к могиле Иоанна Богослова и поклониться этому философу .

Иоанн Богослов тоже учил о Логосе . Вы помните : " Сначала было Слово ,и Слово было у Бога и Слово было Бог .

Так начинается Евангелие от Иоанна .

Сегодня есть современные переводы этого Евангелия " Сначала был Логос ...."

Город Эфес отмечен этими двумя личностями Гераклитом и Иоанном Богословом ,которые дали нам понятие Логоса.

Николай Гумилев очень хорошо сказал :

"В оный день, когда над миром новым

Бог склонял лицо Свое, тогда

Солнце останавливали словом,

Словом разрушали города.

И орел не взмахивал крылами,

Звезды жались в ужасе к луне,

Если, точно розовое пламя,

Слово проплывало в вышине.

А для низкой жизни были числа,

Как домашний, подъяремный скот,

Потому, что все оттенки смысла

Умное число передает.

Патриарх седой, себе под руку

Покоривший и добро и зло,

Не решаясь обратиться к звуку,

Тростью на песке чертил число.

Но забыли мы, что осиянно

Только слово средь земных тревог,

И в Евангельи от Иоанна Сказано, что слово это Бог.

Мы ему поставили пределом

Скудные пределы естества,

И, как пчелы в улье опустелом,

Дурно пахнут мертвые слова."

Иоанн Богослов мне прежде всего дорог ,как философ слова ,пророк слова .

Поэт слова.

Его Евангелие самое поэтичное.

Вибрации зиждительного слова

Ты в суть его творящую войди .

Оно начало и оно основа .

Оно энергий высших проводник.

Вот хлеб небесный , вовсе не полова .

Могу я к свету выйти напрямик .

Моя душа Христа принять готова.

В Учителе воскреснет Ученик.

Что наш спаситель ? Жизни торжество.

Он просиял среди колючих терний.

Фаворской вспышкой высвечены дали.

Мир начал быть когда -то чрез него.

Он в Мире был .Нет знаков достоверней.

Но Бога-Сына люди не узнали .

Распяли люди Бога своего.

Мы поговорили об Евангелии от Иоанна Богослова ,а сейчас мы переходим к" Откровению "или "Апокалипсису" от Иоанна Богослова.

Первый век христианства . Гонение на молодую христианскую церковь.

Гонение со стороны Рима .

Император Нейрон .

Зашифрован в Апокалипсисе под числом 666.

Нерон был садистом.

Как издевался над христианами Нейрон?

Людей обвязывали веревками, оборачивали в рогожу , обливали смолой , поднимали на столбы и поджигали.

Это были живые светильники.

Целые аллеи этих страшных светильников.

А Нейрон разъезжал на колеснице и придавался садистким своим удовольствиям .

Многие начали сомневаться в вере христианкой.

Мучения нарастают .

А Христос не возвращается.

Именно в этой атмосфере было написано "Откровение " от Иоанна Богослова.

Иоанн Богослов был удален на остров Пасхи .

Это 90 годы. Христос был распят в 33 году .

После распятия Христа Иоанн Богослов прожил еще 60 лет.

Судя по всему он пережил столетний рубеж. Что само по себе очень интересно.

В "Откровении" Иоанна Богослова много загадочного .

Вне всякого сомнения это пророчество, это взгляд в будущее.

Что это за будущее ?

Насколько оно далеко от нас?

Что говорит в своем пророчестве Иоанн Богослов ?

1 .О победе христианской церкви над мучителями. Над Римом.

В 4 веке это пророчество сбылось. Когда Константин утвердил христианскую церковь.

2.Далее Иоанн Богослов говорит о перспективе Страшного Суда , о перспективе конца Мира.

В чем же суть этого откровения ?

Апостол Иоанн увидел Престол Божий. Престол Бога -Отца . Бога -Творца.

Сам Бог свое лицо не открывает. Он видит только сияние. Это сияние он описывает через метафоры .

Применяя эпитеты ,связанные с драгоценными камнями .

Камни символизируют световое начало.

Престол Божий. Вокруг 24 малых престола.

На них восседают старцы .

Это 12 Патриархов Ветхого завета и 12 Апостолов Нового завета .

И семь духов .воплощающих волю Божью, реализующих его Богопомыслы.

И 4 животных ,имеющих лики льва ,орла ,тельца и человека.

У этих животных шесть крыл,как  у Серафимов.

Глаза у них спереди и сзади .

Что символизирует присутствие Бога в любом локусе и в любом моменте.

Вот такая грандиозная картина .

24 .Число кратное 12.

Это число означающее структуру нашего земного времени.

Картина Апокалипсиса проецируется на наше земное время —24 часа .

Часы космологичны. Часы они отражают структуру Космоса .

По куполу Исаакиевского Собора 24 Ангела .

4 животных —это 4 стороны света . Идея полноты охвата Бытия .

Как и число 7.

Число семь пройдет через все откровение .

Появится книга за 7 печатями.

7 ангелов с трубами.

И 7 чащ гнева прольется на Землю.

И начинается апокалипсис с обращения к 7 азийским церквям.

Вся эта картина поражает своим символизмом .

Тонким и выверенным.

Своей космологичностью.

Это картина мира целостная, всеохватная .

Исчерпывающая. Полнота охвата -вот ,что нас поражает в Апокалипсисе.

Картина эта динамична.

Мы видим ,как на этом фоне появляется Агнец . Сила Христа .

Закланный Агнец . И руках у этого Агница Книга за Семью Печатями.

И никто ни на небе ,ни на Земле не сможет ее прочесть.

Символ Будущего.

Апокалипсис сразу говорит нам о том,что будущее скрыто от человека .

В христианстве к будущему отношение однозначное. Будущее до поры скрыто от человека.

Потому что сам человек должен его творить.

Апокалипсис от Иоанна Богослова -это поливариантное будущее. 

Как известно, над Алтарем собора размещена картина "Страшного Суда."

Хочется сделать поправку, что это уже финал Страшного суда.

Это Порубежье между Временем и Вечностью.

Начало Преображенного Мира .

Есть мнение,что Исаак Ньютон долго размышляя над Библией ,назвал точную дату этого перехода —2060 год.

Насколько это правда?

Сам Ньютон не стал бы делать легкомысленных заявлений.

Но есть ведь у нас еще и альтернативные историки, которые ради красного словца не пожалеют и отца.

 В христианстве осуждается фатализм в любой его форме.

Христианство вступает в конфликт с разного рода гадателями и предсказателями .

Христианство не совместимо с астрологией .

Почему ? Потому что христианство пришло в мир с проповедью свободы.

Свобода -есть главное. Бог --есть свобода. А свобода -есть Бог .

Свобода первична. А Бог вырастает из этой свободы.

В Апокалипсисе от Иоанна видится будущее.

Это и Светопредставление.

Это и трагедия.

Но это мажорная трагедия .

Мистерия откровения.

Мистерия Апокалипсиса.

Возмездие.

Кара.

4 коня .

Трубят трубы .

Срываются печати .

Звезда Полынь падает на землю и отравляет треть вод.

Появление Антихриста

Лжепророков. Мир Лжи -мир неправильный.

Сила огня. Бог--есть огонь поедающий. Пылающее озеро из серы. А в нем горит мировое зло.

Апокалипсис страшит.

В нем есть нота угрозы. Нота устрашения.

Но это не самое главное в апокалипсисе —нота угрозы.

Финал очень мажорный. Это Новый Иерусалим. Это Мир, который прошел через огонь. Очистился в этом огне.

И стал Новым Миром с Новыми Небесами .

Перспектива ,которую рисует апокалипсис от Иоанна Богослова.

Мы движемся к Спасению. Но это путь катастроф.

Мы чаем Преображения. Но за это Преображение мы заплатим цену жутких потрясений и невероятных

катаклизмов.

Здесь очень четко сказано о катастрофизме мировой истории.

Многие философы считают, что это не правильно .

Переход должен быть плавным.

Александр Скрябин считал, что мы все должны уснуть в Старом Мире под звуки его "Мистерии" и проснуться в

Новом Мире. Под Новыми Небесами.

И когда мы откроем глаза,то мы удивимся тому ,что узрим.

В поливариантном будущем вполне возможен и такой вариант.

Вариант первый —погибает треть человечества .Треть вод отравляется Звездой Полынь.

Можно ли согласится с Иоанном Богословом о катастрофическом варианте выхода к Свету.?

Жизнь трагична. Бытие трагично. Вера трагична.

И апокалипсис прекрасен этим своим трагедийным пафосом.

Трагедийным накалом. Нет ничего легкого, нет ничего простого. Ужасны муки праведников.

Но ужасны будут и муки тех, кто будет наказан за свою неправедную жизнь.

И требовать от Бога мягкости,снисходительности на каких то этапах мировой истории нельзя.

Должно быть осуждение. Должно быть наказание.

Но осуждение и наказание не есть полный финал для тех,кто им подвергается.

Прошу заметить,что Иоанн Богослов намечает перспективу спасения даже для самых безнадежных грешников.

И так---катастрофа.,которая потрясает и переворачивает наше сознание.

И как правило мы задерживаем свое внимание на этой стороне Апокалипсиса.

Но вот его финал. Книга открыта. Все Семь Печатей сорвано.

Показана мировая история на ее последнем отрезке.

И вот мы приближаемся к рубежу,где кончается Время и начинается Вечность.

Это финал Апокалипсиса.

Но еще раньше мы видим фрагменты рассеянного сияния Вечности.

Как говорит о себе высшее начало : "Бог есть.Был. И грядет.".

В этом сочетании времен сквозит вневременность. Или сверхвременность. И выход в Вечность.

Апокалипсис —это книга о переходе из состояния Времени в состояние Вечности.

Это главное.

Это то,что мы называем Преображением?

Эта черта,которую я сейчас означила,как мы ее пересечем?

С какими потерями?

Это может обсуждаться. 

И в этом проявляется поливариантность будущего.

В этом как раз мы находим путь к тому, чтобы совместить философию свободы с тем прорывом в будущее.которым является содержание Апокалипсиса.

Нам явлен Образ Нового Мира. Это новое Небо и новая Земля.

Но новый мир нам дается ,как бы двуступенчато.

Сначала это Новый Мир,который находится между временем и Вечностью.

Его состояние пограничное. Его положение порубежное.

Этот Мир находится еще в истории.

Здесь в этом новом Мире еще возможны муки грешников,болезни.

Здесь еще многое остается от прежнего Мира.

И в то же время явственно присутствие высшего начала.

Его торжество.

И в этом новом Мире нет уже не Солнца.Ни Луны.

Все освещается Славой Божией.

Но не самим Богом. А Славой Божьей.

И в качестве светильника здесь задействован Агнец Божий. Свет Христова Лика. Но не Бога Творца.

Бог -Творец станет светильником уже за этой границей.

Давайте себя ощутим на этой границе.

Самое главное для нас состояние,к чему нас должен призвать апокалипсис--это состояние экстремума.

Вот рубеж.

Как мы его перейдем? Что мы оставим по эту сторону? И что мы возьмем с собой?

Вот тут то и намечаются разные возможности.

Вот тут то и выявляется,что будущее и тем более эсхатологическое во многом зависит от нас.

От нашего выбора. От нашей воли.

Давайте сейчас с вами представим христианскую церковь ,в которой изображена сцена Страшного Суда..

Идет Страшный Суд..Подняты из своих гробниц и грешники и праведники.

Воскрешение всеобщее.. Воскрешение не знает исключений. Воскрешение носит абсолютный характер.

В апокалипсе много раз говорится о смерти второй .

Смерть первая -это та,которую мы принимаем в мире времени. Это наша естественная смерть.

Вторая смерть-это смерть,которую примут после страшного суда нераскаявшиеся грешники.

Здесь начинается противоречие.

Какое противоречие?

Ведь Преображение -это победа над Смертью .

Победа над смертью —это самое главное.

Апокалипсис от Иоанна Богослова ,21 глава ,4 стих.

"И отрет Бог всякую слезу с очей их. И смерти не будет уже. Ни плача,ни вопля. И болезней уже не будет. Ибо прежнее прошло. И ничего уже не будет и проклятого. "

Мы видим какую перспективу?

Полная победа над смертью. Полная победа над всеми нашими горестями.

И победа над тем,что было проклято нами в нашем мире: ложью, ,корыстью и прочими грехами.

Абсолютная победа. Сказано--и смерти не будет уже.

Ведь когда христианство что то говорит, оно говорит в форме максималистической.

И в тоже время мы встречаем в апокалипсисе слова апелляции ко второй смерти.

И смерть и ад повержены в озеро огненное.

Что есть ад? Это мученики. Они наказаны заслуженно. Но мы не можем им не сострадать.

И тут возникает вопрос: возможна ли полная победа над злом?

УЧЕНИЕ ОРИГЕНА.

 Преображенный мир.

Праведники —блаженствуют. Грешники мучаются .

Церковь приняла именно эту модель.

И она являет большое значение в церковной педагогике.

Потому что нет большей картины устрашения,чем картина вечных мук.в аду.

Это впечатляет .

И если человек эмоционален,то он будет бояться этих вечных мук в аду .

Не все приняли такой исход мировой истории. 

Иоанн Богослов дает основания для иной трактовки.

Иного варианта. Нашлось много толкователей Апокалипсиса .

Язык Апокалипсиса символическом .

Там много метафор.

Много аллегорий .

Много и толкований.

Но при углубленной экзегетике можно все -таки сделать некоторые определенные выводы .

Во втором веке жил такой толкователь Апокалипсиса —Ориген .

Отношение к нему неоднозначное  в нашей ортодоксии.

Прочитав апокалипсис от Иоанна Богослова, Ориген начал развивать учение,согласно которому победа над

смертью будет носить характер абсолютный.

Ориген стал учить о том,что на этом рубеже между Временем и Вечностью,после очищения огнем ,произойдет

апоката́стасис

Это слово ,вокруг которого ведется великая полемика.

Апоката́стасис -означает восстановление.

Ориген говорил о том, что падшие ангелы , источник зла как бы одумаются,как бы облагоразумятся и по своей воле

вернуться к Богу.

Без принуждения. Без давления. Без насилия над собой.

Вот иногда ,как трактуют апокалипсис-зло наказано,наказано сурово.

Зло уничтожено огнем и мечом.

Например, Священник Александр Мень пишет в своей замечательной книге об Апокалипсисе ,что Сатана (дьявол)

,падший Ангел номер 1 ,виновник всех наших бед и напастей сгорит в огне.

Сложно принять такую трактовку при всем уважении к отцу Александру Меню.

Ведь кто такой Люцифер?

Это любимый Ангел Бога. Любимое его творенье.

То ,что Бог творит на тонком ,ментальном плане это неуничтожимо.

Души бессмертны.

И что же это за мера такая,за такой прием,есть тебе неугодное существо и ты его уничтожаешь.

Ты просто его спалил. Сжег.

Этот мотив очень часто звучит в церковной проповеди,что надо зло искоренять силой.Огнем мечом.

Сергей Булгаков ввел такой термин--асхатологический терроризм.

Это же террор -сжечь Сатану.

Бог не террорист. Он не будет силой перестраивать мир.

Он хочет чтобы Мир свободно переустроился.Органично.Естественно.

Ориген именно эту ноту подхватывает и развивает.

Не безнадежен Дьявол. Не безнадежен Люцифер.

Люцифер -несущий Свет.

И тут возникает совершенно другая картина будущего Мира. Новой Земли.И Новых Небес.

Где есть только Свет. Только Добро. И нет ада.

И именно такое вероятие заложено в тексте самого Иоанна Богослова.

Два Новых мира. Новый мир тысячелетнего хилиазма Христа.

Это тема отдельного рассмотрения.

Хилиазм -это часть истории.. Это время.

И второй мир ,где нет никаких часов и календарей .

И в этом Мире источником Света является сам Бог. Не его Слава.Не его Агнец.А сам Бог.

И именно в этом Новом Мире людям открывается Лик Божий.

Бог скрывает свое лицо, когда является к Иоанну Богослову.,сидящим на престоле в окружении 24 старцев .

А здесь лицо он открывает. И это невероятное событие.

Даже Моисею Бог лица своего не открыл.

Когда Бог открывает свое лицо происходит полное соединение Бога и Человека.

Два Мира. Один находится на границе Времени и Вечности. А другой находится уже в Вечности.

Эти два образа могут рассматриваться как две фазы.

Две ступени. Или как два варианта будущего.

Иоанн Богослов показывает нам Мир ,где мы уже видим лицо Бога раньше,чем Мир ,где еще есть страданья и

смерть. 

Есть два варианта Апокалипсиса .

Первый канонический . Где рядом с блаженством Рая, существует Ад.

И второй варант .Второй вариант Апокалипсиса -Оригена.

Второй вариант подхватила теософия ,Рерихи,Блаватская.

Они оригенисты. К оригенистам тяготел Владимир Соловьев.

Бесспорным оригенистом был отец Сергий Булгаков.

Здесь выбор между максималисткой версией--Свет должен абсолютно победить.

Свет должен абсолютно утвердиться.

Свет должен быть абсолютным и всеобщим.

Бессмертие должно быть абсолютным и всеобщим.

Смерть одолена для всех.

Христос пришел для всех. А не для малой части.

 Преображение избирательно.Спасаются немногие.

А большинство то остается в тенетах зла.

Это очень серьезная дилема.

Какой из этих вариантов истинен?

Обращусь к Учению Крита-Йога, професора философии Юрия Линника,моего Учителя.

Крита -Йога учит ,что информация из будущего всегда приходит поливариантной и закодированной.

Информация из будущего подвергается мифологизации. 

Это Великий Закон.

Потому что прямая передача информации из будущего противоречит принципу свободы.

Когда мы видим напрямую будущее--это фатализм чистой воды.

Это убийство для свободы.

Конечно же,Апокалипсис насквозь метафоричен.

Насквозь символичен.

Метафора.Символ .Миф.

Они принципиально многозначны.

Что может стоять за этой многозначностью?

За этой многозначностью может стоять большое разнообразие вариантов будущего.

Что такое будущее?

Это мера возможностей.

Возьмем завтрашний день?

Что есть завтрашний день?

Это некоторая совокупность возможностей.

Оно сужено в сравнении с тем что будет через год.

Завтра явно не будет землетрясения и войны с Америкой.

Но тем не менее завтрашний день может сложится по -разному.

Есть много возможностей. Много потенций.

Но из множества возможностей осуществится только одна.

Что такое возможности. Они ,конечно,очень эфемерны. И в тоже время реальны.

Идея и возможность .

Ну вот возьмем Россию в начале 20 века.

Она могла стать Республикой,как это задумывал Керенский.

Она могла войти в состав содружества европейских государств и стать цивилизованной страной.

Она могла стать страной анархической,эсеровской .

И большевицкой страной.

Когда изучаешь историю России первых двух десятилетий 20 века,то видишь какое было множество вариантов.

Никогда в истории не было такого спектра вариантов.

Эсеры, с их пониманием ,что крестьянству нужна земля.

Прекрасная либеральная философия Милюкова.

Провалилось все.

Но они остались в мире идей и продолжают конкурировать между собой.

Будущее по Иоанну Богослову двойственное.

Есть у Александра Меня такой термин мстительная эсхатология..

Эсхатология -это наука о конце света.

Это когда Бог с помощью огня и меча силой корректирует этот мир.

Что ему совсем не подобает..

Многие воспринимают Апокалипсис, сорадуясь победе над злом.

Многие бы хотели чтобы Гитлер и Сталин вечно горели в аду.

Они злорадствуют этому. И тем самым работают на осуществление этой возможности..

Каждая возможность -это аттрактор.

Аттрактор-это то,что притягивается.

Аттрактивность--это влекущая сила.

Когда мы хотим наказать всех грешников,мы работаем над аттрактором мести.

Когда мы хотим Бессмертия и победы света для всех.-это другой аттрактор.

Буддисты так и вовсе хотят развоплотить наш мир и уйти в нирвану.

Какой из вариантов Апокалипсиса осуществиться зависит от нашей воли.

Лично меня больше привлекает вариант Оригена. Я тоже тяготею к Оригену.

АРМАГЕДДОН.

 Я чувствую грядет Армагеддо́н.

И здесь не может быть нейтралитета.

Вот силы тьмы,чье имя легион .

Вот воинство зиждительного света.

Что выберешь из этих двух сторон?

Спаситель ждет от всех землян ответа.

За нами наблюдает Орион.

К нам с порученьем послана планета.

Читай в расположении светил ,

Трагические предзнаменованья .

Плоть обретут видения Иоанна.

Армагеддо́н .Здесь невозможен тыл.

Армагеддо́н .Качнулись основанья..

Армагеддо́н .Земля моя ,как рана.

Армагеддон. Кто победит? Силы Света? Или Силы тьмы?

А ,возможно ,это закончится перемирием.

Конечно ,Иоанн Богослов пророчит победу Света и Бессмертия.

Он христианин.

Сквозь мрак и чад пока не видно Рая.

Ужель ценой великих катастроф

Дается право жить,не умирая.

Свои сверхцели позабыть готова

Терпение мое дойдет до края

Зачем Творец так резок и суров!?

И возропщу я Бога ,укоряя.

Быть может, наломаю много дров.

Откуда эти трещины,разломы?

Мне видятся ужасные кошмары.

Мир сталкивают в черную дыру .

Но вот другие сны душе знакомы :

Нездешних весн таинственные чары.

Воскресну ль я? Иль навсегда умру.

Выводы.

Будущее поливариантно.

Цепочка причин и следствий приводит нас к конечной,финальной точке.

Конечному следствию. Много причинно-следственных цепей. Много вероятия.

Да будет Свет. Да будет Бессмертие Быть Добру!!!

Конечно, граница между Временем и Вечностью сейчас просматривается очень четко.

Это эйнштейновская константа ,скорость света. Вселенная расширяется.

Это расширение очень тонко чувствовал Скрябин.

Его музыка работает на Преображение.

Вырабатывает энергию ускорения.

Поэтому если мы этот сверхсветовой рубеж перевалим,мы выйдем на Преображение.

Преображение вычислимо. Это сделал Исаак Ньютон.

Теперь мы знаем физику Преображения. И его метафизику.

Мир Преображения--это Мир Зазеркалья.

Призеркалье-это наш плотный мир,а Зазеркалье-это тахионный Мир.

Тахионы--это частицы сверхсветовые. Сможем ли мы этот рубеж перевалить?

Если нет мы стянемся в точку сингулярности-это будет апокалипсис по буддизму.

Это будет уход в Ничто.

С возможным возвращением через новый цикл к Бытию.

Мы можем перейти этот рубеж частично. Что= то туда перебросить.

А что =то оставить здесь.

И другой вариант ,когда мы весь Космос перебрасываем за эту черту.

Этот вариант виделся Ньютону, Скрябину.Рерихам,Блаватской.

Это мажорный вариант Апокалипсиса.

Никто не может оценить вероятность.

Книга будущего запечатана Семью Печатями.

То,что открылось Иоанну Богослову, не исчерпывает содержание этой книги.

Иоанну Богослову Христос открыл только два варианта будущего ,которые наслаиваются друг на друга,чтобы

осложнить картину.

И чтобы инициировать наше свободное действие.

В Апокалипсисе есть элемент провокативности,который мы только сейчас начинаем осознавать.

Но мы вы своем выборе свободны.

Кто -то хочет Инобытия.

Кто -то хочет наслаждаться муками своих врагов.

Кто -то хочет полного торжества высших чаяний.

Мир сталкивают в черную дыру

Отнюдь не демонические силы.

А мы земляне.

Художник ,группы "Амаравелла", Виктор Черноволенко пересек границу Времени и Вечности.

Это был Мастер Фаворского Света.

Он описал этот Мир после Преображения, оригеновского Преображения.

В Апокалипсе есть много загадочных структур, которые можно объяснить с помощью современной науки.

Новый Мир.Новая Земля.Новое Небо.

Почему там нет ни солнца,ни Луны,ни звезд.?

Совершенно ясно,когда мир переходит за световой рубеж, происходит инверсия многих процессов.

Многих смыслов .

В том мире нет силы тяжести.Силы притяжения.

И там невозможна конденсация плотного вещества.

Поэтому освещение Нового мира-это освещение тахионное.

Это понял.Алексей Федорович Лосев и Павел Флоренский.

И многие другие философы -космисты .

Марина Шепеленко.

3 февраля 2021 года года от Рождества Христова.