Контакты

Сфинкс Петербурга

Телефон

+7 965 779-27-94

Эл. почта sfinkspeterburga2@yandex.ru

ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР—ЭТО МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ .

ТРАСКОСМИЗМ ИСААКИЕВСКОГО СОБОРА .

ХРАМ —ЭТО МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ .

Сегодня мы отправляемся на экскурсию в Исаакиевский собор .

Это экскурсия .

И одновременно научно -исследовательская экспедиция .

Вы увидите скульптуру алхимика , создателя Храма .

Цель : понять какие именно энергии поступают к нам из мира горнего через Исаакиевский собор.

Зиждительные токи искони текли со звезд .

Исаакий сделал явным наш несказанный звездный диалог.

Каково практическое назначение Храма ???

Это очень серьезный вопрос.

И к ответу на него мы будем подходить постепенно.

Из интернета .

"Одинаковые храмы по всей планете — это и есть наследие прошлой культуры.

Но не все.

Многие просто повторяли наследие предков, как карго культ.

Исконные были порталами. Например, "древне-греческие" храмы.

Там были двери между мирами.

Мифические боги с Олимпа через храмы проникали в эту реальность и возвращались обратно.

Более поздние храмы такой функцией не обладали.

У Олимпийских богов очень тесная связь с земным миром была.

Бог действительно мог полюбить земную женщину и рождались дети.

Кто такие Олимпийцы?

Они как люди, только больше. Спокойно принимают разные формы (бык, птица, золотой дождь**).

Но плотные формы.

Могли даже жить как обычные люди, если хотели." 

Очень интересное и по детски наивное представление автора о Богах .

Как известно , в древних культурах разных народов было представление об ЕДИНОМ БОГЕ .

Это Абсолют ,Брахман , Дао. Творец.

Суть многоедина .

Когда Апостол Павел пришел с проповедью к древнегреческим философам , они его прекрасно приняли и прекрасно поняли .

Что есть Бог Великий наш.?

Идея Богопознания бездонна .

Но Бог благ и проявляет себя через разные виды энергии.

Бог —это Высшие Энергии Мира .

Задача человека впустить в себя божественную энергию ,соединиться с ней.

Какие есть виды Божественной энергии?

Это эротическая энергия .

В Древней Греции было много храмов во имя Афродиты .

Это творческая энергия .

Что бы стяжать ее греки строили храмы во имя Аполлона .

Интеллектуальная энергия .

Это храмы во Имя Афины .

Витальная энергия жизни .

Это Деметра .

Это не значит , что в Храм спускалась сама Афина , или Аполлон .

В храме присутствовала энергия .

Люди ею напитывались.

Бог —это Мир Идей и Эйдосов .

Скульптура —это некоторая иллюстрация Идеи .

Энергии.

Бог невидимый.

Это энергия.

Но в православии эта идея получила ярчайшее развитие .

КОСМИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ .

ИОАНН БОГОСЛОВ КАК ФИЛОСОФ.

Самая радикальная новизна — и самые экстремальные парадоксы ;вот чем отмечено Четвертое Евангелие Искони считалось ,что между Богом и человеком —бесконечная дистанция .

И вдруг она исчезает начисто!

Казавшееся несоизмеримым неожиданно обнаруживает свою соизмеримость.

БОГОЧЕЛОВЕК :в этом потрясающем оксюмороне сошлись крайние противоположности, совместилоь несовместимое .

Встанем на место современников Христа ,слышавших от Него такое заявление —! Я И ОТЕЦ —ОДНО !

Здесь выведено самое великое уравнение в истории человечества .

Христа укоряли !

Отцом своим называет Бога ,делая Себя равным Богу !.

Равенство ,симметрия ,единосущность.

Никогда раньше такие отношения не связывали человека и Бога .

И вот они устанавливаются,являя нерушимую прочность.

Конечно же, признания Спасителя поначалу резали слух и казались странными и непонятными -ОТЕЦ -ВО МНЕ, Я -в НЕМ .

Большинству они казались вызовом.

Меньшинство уловило их безусловную правду .

2. В своем движении от политеизма к монотеизму человечество последовательно изживало антропоморфность в понимании Бога .

Это понимание становится все более абстрактным.

Из него исчезли наглядность и образность —элиминировалось все чувственное,зримое.

И вот в Четвертом Евангелии речь опять заходит о зримом Боге.

Это своего рода рекапитуляция ?

Ничего подобного! Здесь работает гегелевское отрицание отрицания.

Повторяются признаки прошлого но на повышенном основании.

Бог становится видимым через Христа .

Благодаря Боговоплощению возникает нечто подобное уникальной оптике .

Мы видим сокрытое,потаенное ,сквозь тварное начинает проступать нетварное.

Иисус говорит Филиппу ; "ВИДЕВШИЙ МЕНЯ ВИДЕЛ И ОТЦА "--КАК ЖЕ ТЫ ГОВОРИШЬ ; " ПОКАЖИ МНЕ ОТЦА ? И далее вновь повторяется ,но уже в вопросительной форме фундаментальное уравнение : "РАЗВЕ ТЫ НЕ ВЕРИШЬ ,ЧТО Я —В ОТЦЕ ,А ОТЕЦ ВО МНЕ ."

Манифестация Бога через Христа осуществляется не только на сущностном,но и на феноменальном плане .

Можно ли плоть Иисуса назвать Иконой Бога -Отца ?

Или образ и первообраз в данном случае неразличимы?

Тут допустимы разные интерпретации.

Но вот главное —Бог явлен людям.

Причем в человеческом облике .

Такое явление уже имело место в пространстве Ветхого завета .

Это вступает в противоречие с теми теофаниями, которая связана с миссией Моисея.

Бог там прямо говорит о своей незримости, и отсекает всякие попытки увидеть Его.

Желая снять возникающую здесь антиномию ,поздние комментаторы предположили ,что вочеловеченный Бог Ветхого Завета есть никто иной как воплотившийся Бог -Слово ,открывшийся библейским пророкам .

Этим подчеркивается,что Бог-Отец видим только через Бога сына —психология восприятия коррелирует здесь с глубинной гносиологией.

Вот как об этом говорит Христос:Если бы вы знали меня,то знали бы и Отца Моего.И отныне знаете .

Его и видели Его. Знание и видение в данном контексте Едины.

Этим подчеркивается абсолютная абсолютная подлинность Боговоплощения.

Оно есть не символическая,а , а антологическая акция.

Христос предстает там не как знак Бога, а как сам Бог .

Вот ключевые слова Четвертого Евангелия : БОГА НЕ ВИДЕЛ НИКтО НИКОГДА .

ЕДИНОРОДНЫЙ СЫН ,СУЩИЙ В НЕДРЕ ОТЧЕМ ,ОН ЯВИЛ" ЯВЛЕНИЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ,МАНИФЕСТАЦИЯ : БЫВШеЕ ВЕЩЬЮ в СЕБЕ ,СТАНОВИТсЯ ВЕЩЬЮ ДЛЯ НАС :--НОУМЕНОМ ТВОРИТСЯ ФЕНОМЕН ,ПОЛНОСТЬЮ СОВПАДАЮЩИМ С НИМ. ЭТО БЕСПРЕЦЕНДЕНТНО.

3 В Иисусе —Христе воплотился Бог-Сын.

Именно он воплощал космологические замыслы Бога-Отца.

Просматривалось ли в створе вечности его грядущее вочеловечивание ?

Конечно,да .

Параметры творимого мира примерялись к Эйдосу человека.

Вот исчерпывающее объяснение антропного принципа.

Через Бога сына мы приняли участие в создании предназначенного для нас мира. Мир творится во времени —бОГ СЫН СУЩЕСТВУЕТ ОТ ВЕЧНОСТИ.

Естественно,что Слово старше Мира .

Это относится и к той его форме ,которая стала плотью.

В Четвертом Евангелии об этом сказано со всей определенностью.: В МИРЕ БЫЛ, И МИР ЧЕРЕЗ НЕГО НАЧАЛ БЫТЬ , И МИР ЕГО НЕ ПОЗНАЛ." ЭТО САМОЕ ГРАНДИОЗНОЕ ,ЧТО БЫЛО СКАЗАНО НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ.

Наш Мир посетил создатель этого мира.

Посетил в человеческом образе ,который был вовсе не маской, а адекватным выражением.

Его жертвенного замысла .

Мы не поняли Иисуса Христа —не узнали в нем Бога —распяли Слово,вызвавшее Мир из Небытия .

Что трагичнее нашей ошибки ?

У Иисуса Христа два возраста —один задается Отцом —это Вечность.

Другой определяется Богоматерью ==это первый год нашей эры.

Две шкалы парадоксально сочетаются в Спасителе..

Приведем самый поразительный в истории человечества диалог,который запечатлен в Четвертом Евангелие:" ТЕБЕ НЕТ ЕЩЕ и ПЯТИДЕСЯТИ ЛЕТ--И ТЫ ВИДЕЛ АВРААМА ? ИИСУС СКАЗАЛ : ИСТИННО ,ЧТО ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЕЩЕ НЕ БЫЛО АВРААМА , Я ЕСМЬ "

Привычная казуально -темпоральная логика резко нарушена в этом ошарашивающем ,сбивающем с панталыгу, неслыханном утверждении.

Оно провоцирует нас на безумно дерзкое расширение сознания.

Иначе как вместить сказанное?

Спаситель существовал раньше Авраама. Раньше Адама. Раньше Мира.\ И вот самое удивительное —он приобщает нас к Вечности. Делая нас ,СОВЕЧНИКАМИ. Второй ипостасью Бога .

Марина Шепеленко

17 января,2020 года.