ТРАСКОСМИЗМ ИСААКИЕВСКОГО СОБОРА .
ХРАМ —ЭТО МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ .
Сегодня мы отправляемся на экскурсию в Исаакиевский собор .
Это экскурсия .
И одновременно научно -исследовательская экспедиция .
Вы увидите скульптуру алхимика , создателя Храма .
Цель : понять какие именно энергии поступают к нам из мира горнего через Исаакиевский собор.
Зиждительные токи искони текли со звезд .
Исаакий сделал явным наш несказанный звездный диалог.
Каково практическое назначение Храма ???
Это очень серьезный вопрос.
И к ответу на него мы будем подходить постепенно.
Из интернета .
"Одинаковые храмы по всей планете — это и есть наследие прошлой культуры.
Но не все.
Многие просто повторяли наследие предков, как карго культ.
Исконные были порталами. Например, "древне-греческие" храмы.
Там были двери между мирами.
Мифические боги с Олимпа через храмы проникали в эту реальность и возвращались обратно.
Более поздние храмы такой функцией не обладали.
У Олимпийских богов очень тесная связь с земным миром была.
Бог действительно мог полюбить земную женщину и рождались дети.
Кто такие Олимпийцы?
Они как люди, только больше. Спокойно принимают разные формы (бык, птица, золотой дождь**).
Но плотные формы.
Могли даже жить как обычные люди, если хотели."
Очень интересное и по детски наивное представление автора о Богах .
Как известно , в древних культурах разных народов было представление об ЕДИНОМ БОГЕ .
Это Абсолют ,Брахман , Дао. Творец.
Суть многоедина .
Когда Апостол Павел пришел с проповедью к древнегреческим философам , они его прекрасно приняли и прекрасно поняли .
Что есть Бог Великий наш.?
Идея Богопознания бездонна .
Но Бог благ и проявляет себя через разные виды энергии.
Бог —это Высшие Энергии Мира .
Задача человека впустить в себя божественную энергию ,соединиться с ней.
Какие есть виды Божественной энергии?
Это эротическая энергия .
В Древней Греции было много храмов во имя Афродиты .
Это творческая энергия .
Что бы стяжать ее греки строили храмы во имя Аполлона .
Интеллектуальная энергия .
Это храмы во Имя Афины .
Витальная энергия жизни .
Это Деметра .
Это не значит , что в Храм спускалась сама Афина , или Аполлон .
В храме присутствовала энергия .
Люди ею напитывались.
Бог —это Мир Идей и Эйдосов .
Скульптура —это некоторая иллюстрация Идеи .
Энергии.
Бог невидимый.
Это энергия.
Но в православии эта идея получила ярчайшее развитие .
КОСМИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ .
ИОАНН БОГОСЛОВ КАК ФИЛОСОФ.
Самая радикальная новизна — и самые экстремальные парадоксы ;вот чем отмечено Четвертое Евангелие Искони считалось ,что между Богом и человеком —бесконечная дистанция .
И вдруг она исчезает начисто!
Казавшееся несоизмеримым неожиданно обнаруживает свою соизмеримость.
БОГОЧЕЛОВЕК :в этом потрясающем оксюмороне сошлись крайние противоположности, совместилоь несовместимое .
Встанем на место современников Христа ,слышавших от Него такое заявление —! Я И ОТЕЦ —ОДНО !
Здесь выведено самое великое уравнение в истории человечества .
Христа укоряли !
Отцом своим называет Бога ,делая Себя равным Богу !.
Равенство ,симметрия ,единосущность.
Никогда раньше такие отношения не связывали человека и Бога .
И вот они устанавливаются,являя нерушимую прочность.
Конечно же, признания Спасителя поначалу резали слух и казались странными и непонятными -ОТЕЦ -ВО МНЕ, Я -в НЕМ .
Большинству они казались вызовом.
Меньшинство уловило их безусловную правду .
2. В своем движении от политеизма к монотеизму человечество последовательно изживало антропоморфность в понимании Бога .
Это понимание становится все более абстрактным.
Из него исчезли наглядность и образность —элиминировалось все чувственное,зримое.
И вот в Четвертом Евангелии речь опять заходит о зримом Боге.
Это своего рода рекапитуляция ?
Ничего подобного! Здесь работает гегелевское отрицание отрицания.
Повторяются признаки прошлого но на повышенном основании.
Бог становится видимым через Христа .
Благодаря Боговоплощению возникает нечто подобное уникальной оптике .
Мы видим сокрытое,потаенное ,сквозь тварное начинает проступать нетварное.
Иисус говорит Филиппу ; "ВИДЕВШИЙ МЕНЯ ВИДЕЛ И ОТЦА "--КАК ЖЕ ТЫ ГОВОРИШЬ ; " ПОКАЖИ МНЕ ОТЦА ? И далее вновь повторяется ,но уже в вопросительной форме фундаментальное уравнение : "РАЗВЕ ТЫ НЕ ВЕРИШЬ ,ЧТО Я —В ОТЦЕ ,А ОТЕЦ ВО МНЕ ."
Манифестация Бога через Христа осуществляется не только на сущностном,но и на феноменальном плане .
Можно ли плоть Иисуса назвать Иконой Бога -Отца ?
Или образ и первообраз в данном случае неразличимы?
Тут допустимы разные интерпретации.
Но вот главное —Бог явлен людям.
Причем в человеческом облике .
Такое явление уже имело место в пространстве Ветхого завета .
Это вступает в противоречие с теми теофаниями, которая связана с миссией Моисея.
Бог там прямо говорит о своей незримости, и отсекает всякие попытки увидеть Его.
Желая снять возникающую здесь антиномию ,поздние комментаторы предположили ,что вочеловеченный Бог Ветхого Завета есть никто иной как воплотившийся Бог -Слово ,открывшийся библейским пророкам .
Этим подчеркивается,что Бог-Отец видим только через Бога сына —психология восприятия коррелирует здесь с глубинной гносиологией.
Вот как об этом говорит Христос:Если бы вы знали меня,то знали бы и Отца Моего.И отныне знаете .
Его и видели Его. Знание и видение в данном контексте Едины.
Этим подчеркивается абсолютная абсолютная подлинность Боговоплощения.
Оно есть не символическая,а , а антологическая акция.
Христос предстает там не как знак Бога, а как сам Бог .
Вот ключевые слова Четвертого Евангелия : БОГА НЕ ВИДЕЛ НИКтО НИКОГДА .
ЕДИНОРОДНЫЙ СЫН ,СУЩИЙ В НЕДРЕ ОТЧЕМ ,ОН ЯВИЛ" ЯВЛЕНИЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ,МАНИФЕСТАЦИЯ : БЫВШеЕ ВЕЩЬЮ в СЕБЕ ,СТАНОВИТсЯ ВЕЩЬЮ ДЛЯ НАС :--НОУМЕНОМ ТВОРИТСЯ ФЕНОМЕН ,ПОЛНОСТЬЮ СОВПАДАЮЩИМ С НИМ. ЭТО БЕСПРЕЦЕНДЕНТНО.
3 В Иисусе —Христе воплотился Бог-Сын.
Именно он воплощал космологические замыслы Бога-Отца.
Просматривалось ли в створе вечности его грядущее вочеловечивание ?
Конечно,да .
Параметры творимого мира примерялись к Эйдосу человека.
Вот исчерпывающее объяснение антропного принципа.
Через Бога сына мы приняли участие в создании предназначенного для нас мира. Мир творится во времени —бОГ СЫН СУЩЕСТВУЕТ ОТ ВЕЧНОСТИ.
Естественно,что Слово старше Мира .
Это относится и к той его форме ,которая стала плотью.
В Четвертом Евангелии об этом сказано со всей определенностью.: В МИРЕ БЫЛ, И МИР ЧЕРЕЗ НЕГО НАЧАЛ БЫТЬ , И МИР ЕГО НЕ ПОЗНАЛ." ЭТО САМОЕ ГРАНДИОЗНОЕ ,ЧТО БЫЛО СКАЗАНО НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ.
Наш Мир посетил создатель этого мира.
Посетил в человеческом образе ,который был вовсе не маской, а адекватным выражением.
Его жертвенного замысла .
Мы не поняли Иисуса Христа —не узнали в нем Бога —распяли Слово,вызвавшее Мир из Небытия .
Что трагичнее нашей ошибки ?
У Иисуса Христа два возраста —один задается Отцом —это Вечность.
Другой определяется Богоматерью ==это первый год нашей эры.
Две шкалы парадоксально сочетаются в Спасителе..
Приведем самый поразительный в истории человечества диалог,который запечатлен в Четвертом Евангелие:" ТЕБЕ НЕТ ЕЩЕ и ПЯТИДЕСЯТИ ЛЕТ--И ТЫ ВИДЕЛ АВРААМА ? ИИСУС СКАЗАЛ : ИСТИННО ,ЧТО ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЕЩЕ НЕ БЫЛО АВРААМА , Я ЕСМЬ "
Привычная казуально -темпоральная логика резко нарушена в этом ошарашивающем ,сбивающем с панталыгу, неслыханном утверждении.
Оно провоцирует нас на безумно дерзкое расширение сознания.
Иначе как вместить сказанное?
Спаситель существовал раньше Авраама. Раньше Адама. Раньше Мира.\ И вот самое удивительное —он приобщает нас к Вечности. Делая нас ,СОВЕЧНИКАМИ. Второй ипостасью Бога .
Марина Шепеленко
17 января,2020 года.