(Мифология Петербурга)
Побывала сегодня в мастерской академика Владимира Горевого. Именно благодаря ему а архитектурном пространстве Петербурга теперь опять мощно проявлен архетип победы Космоса над Хаосом. Афина Паллада как и раньше величественно восседает на куполе Академии Художеств на Университетской набережной. А на шлеме у нее символ божественного разума -Сфинкс
С появлением этой скульптуры в 2003 году в сакральное пространство Университетской набережной был возвращен ее изначальный замысел, заложенный еще Кокориновым и Деламотом. Афины.Это город Афины. Это академия Платона. Это город Платона. Идея возрождения Афины Паллады принадлежит администрации Петербурга.
Петр Первый любил и читал Платона . Какая главная идея строительства Петербурга, идеального города ,града небесного на Земле? Поднять человека к абсолютной красоте .Петербург -это мощнейший рычаг духоподъемной силы. Академия Художеств .Академия Платона. Мир Идей. Мир Эйдоса. Художники должны следовать высшим образцам, высшим идеалам . Художники должны соприкасаться с миром идей . Здесь задается программа античной пандеи, античного образования. Следование первообразу,следование парадигме ,следование Эйдосу. Академия всегда этой цели служила .И служит она этой цели и поныне. Все архитектурное пространство подчинено главной цели -вождение к Свету. Я воспринимаю академию, как храм Солнца . Здесь явственно проявлено солярное начало. Вся архитектоника космологична . Это мандала. Здесь главное -это сферичность мира . Здесь нет еще никаких эллипсов Это сферичный круг. А главное, что все это работает на свет.Это рефлектор ,который удерживает свет. Поэтому Афина на куполе академии художеств -это очень значимо. Это символ эпохи Возрождения.
Наша беседа с Владимиром Горевым была очень своеобразной. Я рассказывала Мастеру о его Творенье. Для меня -университетская набережная -это погружение в пространство Мифа ,в пространство архетипа. И сейчас я не могу до конца поверить в то, что сегодня я была удостоена беседы с создателем Афины Паллады и самого Юного Сфинкса Петербурга. Для меня -это живые Магические Символы. Свой журнал я отождествляю со Сфинксом на шлеме Афины Паллады. Афина и Владимир Горевой. Для меня это миф о Пигмалионе и Галатее.
АФИНЕ ПАЛЛАДЕ И ПЕТРУ ПЕРВОМУ ОТ "СФИНКСА ПЕТЕРБУРГА".
Где вид привычный, избы и овины?
Чухонские причалы снесены.
И мнится мне приблизились Афины,
Внушая зодчим сказочные сны
. Кокоринову мы Валлен Деламоту
Сегодня благодарность воздаем.
Дивуясь ,их совместному полету.
Чей апогей досель не достижим.
Что в небе означается бездонном!?
Не Вега ли!? Доверившись мечте.
По лестнице ,построенной Платоном ,
Восходим к абсолютной красоте !!!
Как не бывало прежней доли сирой.
Поднявшись выше Млечного Пути.
Предвечное на город спроецируй .
И зримо горний образ воплоти.
Мы верх возьмем и хаос переспорим.
Ужели гравитации пригнет сошел на нет!?
По лестнице ,построенной Платоном,
Восходим к абсолютной высоте.
В журнале "Сфинкс Петербурга вы можете прочитать очерк Марины Шепеленко " ИЕРОФАНТ ПЕТЕРБУРГА, СКУЛЬПТОР ВЛАДИМИР ГОРЕВОЙ"http://sphinkspeterburga.ru/ru/1/persona/6189/