Великое открытие.

11 февраля 2016 г. Laser Interferometer Gravitational-Wave Observatory (LIGO) зарегистрировал гравитационные волны.

Великое открытие!

Чаял его с ранних лет. Следил за поисками Владимира Борисовича Брагинского- создателя одного из первых гравитационных телескопов.

Увы, его датчикам не хватило чувствительности, однако идеи учёного были востребованы при разработке LIGO.

Две чёрных дыры столкнулись 1,3 миллиарда лет назад. Их массы составляли соответственно 29 и 36 солнечных масс. Ударная волна - гравитационная! - дошла до нас.

Ура!!!

Откуда пришёл сигнал GW150914? Из южной полусферы! Очерчена область в 140 кв. градусов. Конечно, это слишком большое и размытое пятно - для точной фокусировки нужно четыре интерферометра.

Пока же задействовано только два.

Но вот что интересно. Одновременно телескоп Fermi уловил мощный всплеск гамма-излучения. А вдруг то же самое явление удалось пронаблюдать в привычном диапазоне?

Если это так, то вот более определённые координаты грандиозного события: или Кит, или Рыбы - соседние созвездия.

Они отлично видны на наших широтах. Гравитационные волны пронизают всё и вся - благодаря им Вселенная стала прозрачной.

Просматривается насквозь! Никаких экранов! Ньютон был убеждён: гравитация распространяется мгновенно - с бесконечной скоростью.

Это называется так: ПРИНЦИП ДАЛЬНОДЕЙСТВИЯ.

У Эйнштейна - противоположное: ПРИНЦИП БЛИЗКОДЕЙСТВИЯ.

Скорость света - непреложное lim. Обойдут ли его гравитационные волны? Сможем ли мы синхронно общаться с братьями по разуму?

Даже если они находятся на запредельных расстояниях от нас?

Это меня волнует больше всего. Блистательное достижение LIGO не ведёт к конфликту с теорией относительности.

Наоборот: подтверждает её.

Впрочем, почему конфликт?

Выход на сверхсветовые скорости вовсе не перечеркнёт Эйнштейна - уверен, что должно сработать боровское соответствие: картину мира нарастит вверх новый уровень реальности - им будут объяты нижележащие уровни.

И квантовый, и ньютоновый, и релятивистский! Они как ярусы Мирового Древа.

На каждом свой уют - своя красота.

Чёрные дыры - и гравитационные волны: сколь неожиданная тема для искусства! Художники NASA успешно эксплуатируют её.

Путь американским мастерам проложила "Амаравелла". Она первой стала эстетически осваивать и СТО, и ОТО.

Полимусейон - моя бригантина. Ей любо раскачиваться на гравитационных волнах. Сегодня за бортом - лёгкий бриз.

Юрий Линник.