Контакты

Сфинкс Петербурга

Телефон

+7 965 779-27-94

Эл. почта sfinkspeterburga2@yandex.ru

ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ГОРЕВОГО.

ЭКСКУРСИЯ :" ИСТОРИЯ РОССИИ В СКУЛЬПТУРЕ ВЛАДИМИРА  ЭМИЛЬЕВИЧА ГОРЕВОГО."

ЖИЗНЬ —СЛУЖЕНИЕ.

ДАТА : 28 ДЕКАБРЯ.

В этот День Владимиру Эмильевичу Горевому исполнилось бы 75 лет.

3 июня ушел из жизни скульптор Владимир Эмильевич Горевой 

(1944--2019)

Похоронили его на Смоленском кладбище под тополем -великаном , неподалеку от часовни Ксении Блаженной Петербургской.

Его Великое Делание войдет красной строкой в историю нашего Великого города .

Владимир Эмильевич изваял более ста скульптур .

Это был Великий Мастер .И Великий труженик.

Куда бы мы ни отправились в Петербурге , нас обязательно встретят герои Владимира Эмильевича Горевого.

Все его герои —это Воины Духа . Их жизнь--это Служение .

Таким был и сам Владимир Эмильевич .

В своих работах Владимир Эмильевич старался показать всю глубину жизни и Величие Духа. Жизнь , как служение . Это для Избранных.

Время . И Вечность. Владимир Эмильевич и его герои.

Теперь он там , рядом с ними , в Вечности .

ПРОГРАММА .

10 .00 Встречаемся на площади Искусств возле памятника Александру Сергеевичу Пушкину . Посадка в автобус .

Трансфер на Смоленское кладбище к могиле Владимира Эмильевича Горевого.

Смоленское кладбище.

Это место, сочетающее в себе два начала: живо­писность — и таинственность.

Кладбище.

Это не только символ печали.

Но и место для раздумий о временном и вечном.

О жизни и смерти. О человеке и его душе.

И о том зачем мы приходим на эту Землю.

Здесь . И Там.

По эту сторону — мир живых. По ту сторону — мир усопших. А между ними — могильная плита. Что есть смерть? Это разлучение души и тела.

Очень мучительное и горестное.

Одна­ко у смерти есть высший, неявный для живущих смысл: она — врата в вечную жизнь, она — миг но­вого рождения на небесах.

Владимир Эмильевич Горевой .

Это был человек с чистой , светлой и ранимой душой.

Любил шутить , рассказывать анекдоты.

Но вся эта  его веселость была , наверное , лишь защитой . Средством коммуникации.

Не более.

Это был очень тонкий и глубокий человек.

Человек возвышенного мышления .

Человек государственного ума, вселенского масштаба.

Памятники Павлу Первому  и Петру Карловичу Клодту Владимир Эмильевич изваял и установил за свои личные деньги.

Скоро он встретиться с ними в Вечности. И они скажут ему за это большое спасибо.

Среди его учеников было много выходцев из провинции , из небогатых семей.

Владимир Эмильевич не только учил их мастерству , но и помогал материально.

Для него было очень важно сохранить традицию и оставить после себя достойную смену.

На похоронах его ученики , теперь уже взрослые мужчины, плакали.

И не стеснялись своих слез.

Сознание не хочет с этим мириться : Владимир Эмильевич Горевой умер.

Так рано .И так скоропостижно.

Хочется еще раз на могиле Владимира Эмильевича всем Миром помолиться за него ,чтобы его Душа вошла в самые светлые , ангельские сферы .

Зайдем мы и в Часовню Ксении Блаженной Петербургской .

Будем просить Ксению Блаженную помолиться за Владимира Эмильевича .

Со Смоленского кладбища мы отправимся на Университетскую набережную, к Академии Художеств .

В Академии Художеств Владимир Эмильевич прослужил всю свою жизнь.

Купол Академии Художеств увенчан скульптурой Афины Паллады , работы Владимира Эмильевича .

Афина Паллада .

Это один из самых сложных и многогранных Архетипов мировой культуры .

Бог и Ничто .

Афина Паллада помогла аргонавтам построить корабль , Одиссею вернуться домой с Троянской войны . Это жанр Поиска , жанр Странствия внутри себя , и в пространстве . Это Одиссей. Это Язон .Это бездонно .

Стоя на Университетской набережной , мы гимны Афине Палладе воспоем.

Афина Паллада -покровительница Петербурга.

Твоя эгида, мудрая Афина,

Моей Руси спасительно нужна-.

АФИНА И МАСТЕР.

Сегодня вновь пригрезилась Эллада.

Акрополь и Афина Полиада .

А рядом с ней Владимир Горевой.

Иерофант . Мудрец .Целитель красотой.

Быть может, был он Фидием в Элладе.

И изваял Афину Парфенос !?

Душа его была в большом разладе

Пока не воплотил Афину вновь.

И вот увенчан купол Храма Солнца

Афиной -девой, вещей и святой.

Нас вновь питают эллинские токи.

В нас возродилась эллинская прана .

Руси и Греции соединил потоки

В древнейший символ, очень непростой

Маститый скульптор наш —Владимир Горевой.

Именно благодаря Афине Палладе в архитектурном пространстве Петербурга теперь опять мощно проявлен Архетип победы Космоса над Хаосом.

Афина Паллада, как и раньше, величественно восседает на куполе Академии Художеств

А на шлеме у нее символ божественного разума - Сфинкс.

С появлением этой скульптуры в 2003 году в сакральное пространство Университетской набережной был возвращен ее изначальный замысел, заложенный еще Кокориновым и Деламотом.

Афина. Афины . Акрополь .Мир возвышенного мышления . Это Академия Платона.

Идея возрождения Афины Паллады принадлежит Владимиру Эмильевичу Горевому.

Вне всякого сомнения Петр Первый любил и читал Платона.

Какая главная идея строительства Петербурга, идеального города, града небесного на Земле? Поднять человека к абсолютной высоте !

Петербург - это не просто город. Петербург - это произведение искусства.

Петербург -это мощнейший рычаг духоподъемной силы.

Академия Художеств. Академия Платона. Мир Идей. Мир Эйдоса.

Художники должны следовать высшим образцам, высшим идеалам.

Художники должны соприкасаться с миром идей.

Здесь задается программа, античного образования и воспитания.

Следование первообразу, следование парадигме, следование Эйдосу.

Академия всегда этой цели служила. Служит она этой цели и поныне.

Все архитектурное пространство подчинено главной цели - вождение к Свету.

Я воспринимаю Академию Художеств как Храм Солнца.

Здесь явственно проявлено солярное начало.

Вся архитектоника космологична.

Это мандала.

Здесь главное - это сферичность мира.

Здесь нет еще никаких эллипсов.

Это сферичный круг.

А главное, что все это работает на свет. Это рефлектор, который удерживает свет.

Поэтому Афина на куполе Академии Художеств - это очень значимо.

Это символ эпохи Возрождения.

Для меня Университетская набережная - это погружение в пространство Мифа, в пространство Архетипа.

Петербург —это город Львов .И Сфинксов .

А теперь Петербург стал еще и городом Грифонов .

Владимир Эмильевич Горевой изваял двух волшебных Грифонов и посадил их на 12 ступень Санкт -Петербургской таможни.

Грифонов очень любили на Руси.

И есть о них много упоминаний в нашем русском фольклоре.

Человек искони стремился к высоте.

Свой вклад в её завоевание внёс своим полётом на грифонах Александр Македонский. АЛЕКСАНДРИЯ Роман «Александрия» написал Каллисфен, ученик Аристотеля и сподвижник Македонца.

Боже, как эта книга была популярна на Руси! Бестселлер тех лет.

Увлекала – поражала воображение – сцена вознесения Александра на грифонах.

Фантастических существ он встретил на Востоке.

Повелел: привязать к ним корзину.

Как стимулировать подъёмную тягу?

В руках Александр держит копья с кусками мяса: грифоны влекутся к нему – и берут всё выше. Изобретательно!

Два дня Македонец осваивал небо. На третий к нему подлетела диковинная птица, сказавшая человеческим голосом: «Не зная земного, как ты можешь узнать небесное?».

Александр смиренно вернулся на землю, препоручив завоевание поднебесья и занебесья нам, его духовным потомкам и воспреемникам.

Македонец стал кумиром наших пращуров.

Вот малоизвестный факт: Александр Невский хотел построить в Переславле-Залесском монастырь, посвящённый его легендарному тёзке.

Со всем основанием я вписываю Александра Македонского в историю русского космизма.

Побываем мы и в Устье реки Ижоры на месте Невской битвы .

Там Владимир Эмильевич установил памятник Благоверному князю Александру Невскому .Александр Невский.Великий Полководец

. А перед смертью он принял монашескую схиму .

Александр Невский не опустил до конца свой меч в ножны . Он держит руку на  рукояти меча.

 Он всегда готов встать на защиту Земли Русской.

Александр Невский теперь в воинстве Ангелов и Архангелов .

Владимир Эмильевич мне рассказывал как он работал над этой скульптурой.

А я расскажу вам .

Был он тогда еще совсем юным .

А образ , который ему удалось создать ,преисполнен мудрости великой.

Это дипломная работа Владимира Горевого .

7 лет свой жизни Владимир Эмильевич посвятил работе над мемориалом " Защитники Ленинграда". Мы побываем там .

Скульптура Павла Первого во дворе Михайловского замка.

Это любимое детище Владимира Эмильевича.

Владимир Эмильевич прекрасно вписал свой памятник в восьмиугольный двор Михайловского замка .

Но позже памятник был перемещен из центра двора замка к стене.

Гармония архитектуры и скульптуры была нарушена.

Это очень печально .

Павел Первый . Государь Император Всея Руси и Великий Магистр Мальтийского Ордена.

Его реформы были направлены на процветание всех сословий России.

Владимир Эмильевич посадил Павла Первого на его трон Государя Императора .

Это точная копия трона Павла Первого , работы Кваренги .

Опирается трон Павла Петровича не на простые ножки , а на двух Грифонов .

Это символ Человека Знания .

Это благороднейший акт реабилитации Павла Первого и как Правителя, и как Человека.

Владимир Эмильевич очень тонко высветил все грани очень сложной и интересной личности Павла Петровича .

Это самый лучший памятник Павлу Первому в России.

30 апреля на Четвертых Павловских Чтениях в Гатчинском дворце Владимиру Эмильевичу был вручен Орден Павла Первого.

НА ОДНОЙ ИЗ МОИХ ЭКСКУРСИЙ ТУРИСТЫ ВЫСКАЗАЛИ МНЕНИЕ —-НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСТАРАТЬСЯ СДЕЛАТЬ ТАК ,ЧТОБЫ В СВЕТИЛЬНИКАХ ВОЗЛЕ ПАВЛА ПЕТРОВИЧА ГОРЕЛ ОГОНЬ .

Как это и было задумано скульптором Владимиром Горевым.

Меня это предложение очень порадовало .

Свято верю, что как только в светильниках во дворе Михайловского замка будет зажжен огонь ,тогда и начнется экономическое и духовное возрождение России.

Миф . Творчество Мифотворчество.

МИФОТВОРЕЦ -это человек , который создает новые прекрасные мифы , полагаясь на Архетипы . Павел Петрович был особенным Императором .

Мудрым правителем .Благо народа для которого было превыше всего.

И это не пустые слова.

Философ-царь, ты очень любишь риск!

Но большинство для нови не созрело.

Ужель напрасны дерзкие порывы?

Ужель напрасны дерзкие порывы?

Однако впереди грядёт ЭОН –

У мира нет иной альтернативы:

Средь многого Единое познай.

Органа широчайшие наплывы!

Пусть ненароком – будто невзначай –

Догадка вспыхнет: мы всесвязью живы!

Мы сообща – как нас ни разлучай:

И звери, и растения, и птицы, И люди!

Мы пульсирующий узел – Мы вместе!

Эманирует радон,

Создав среду, где сняты все границы.

Что сделал Александр ? Всё сжал и сузил.

Мной ход часов назад переведён.

Мной ход часов назад переведён –

Миихайловский я вижу замок в эпогее.

Отточен вкус! И благороден тон!.

Я восклицаю: восходи, Атон!

Повсюду – в мотыльке и орхидее,

Бросая свет на пик и на затон –

Присутствуй всё полнее и щедрее.

Я восклицаю: восходи, Атон!

 

На  набережной реки Фонтанки перед корпусом Петербургского государственного университета путей сообщения /ПГУПС/, стоит памятник Августину де Бетанкуру, работы Владимира Эмильевича Горевого.

Августин Бентанкур был первым ректором и основателем этого учебного заведения .

Именно он занимался проектировкой и установкой колоннады Исаакиевского собора и Александрийской колонны.

Это был гениальнейший инженер и ученый .

Исаакиевский собор и Александрийская колонна .Воистину это чудо из чудес.

Поинтересовалась ,что говорят и пишут по этому поводу господа альтернативные историки Петербурга .

Оказывается, и Исаакиевский собор ,и Александрийская колонна остались нам в наследство от допотопной цивилизации Атлантида

. Аргументация данной гипотезы такова .

Ступени, ведущие в собор ,очень большие .

Двери просто огромные .

Все ясно -строили собор великаны , для великанов .

Атланты -это не цивилизация .Это история развития Космоса .

Прародителем Атлантов , как известно , был Посейдон.

У него родилось пять пар близнецов- атлантов. Всего десять .Это нумерология Пифагора.

Атлант держит небо. Это символ мировой оси. Атлант стал отцом Гиад , Плеяд , Нияд, и Гесперид . И Тритонов.

Об этом очень интересно рассказал философ Платон.

 Атланты не строили храмы на Земле . Исаакиевский собор построен людьми.

Жил -был в Санкт -Петербурге архитектор -великан . Емя ему —Августин Бетанкур .

Волшебники живут среди нас.

Владимир Эмильевич очень много знал об этом удивительнейшем человеке .

Экскурсия наша закончится на Манежной площади .

Там в ведическом круге стоят Великие Геометры Петербурга : Растрелли , Росси, Кваренги ,Ринальди , работы Владимира Эмильевича Горевого .

Круг -это Космос .Все что за кругом Хаос .

Величьем Духа Мастеров прекрасных

Был Петербург на небо вознесен.

Нельзя нам допустить его паденья .

За пульт Владимир Горевой встаёт!

В одном из своих интервью Иван Корнев задал Владимиру Эмильевичу такой вопрос: "А не страшно ли Вам быть скульптором в культурной столице России?"

Горевой ответил так: "Глаза боятся, руки делают ".

И добавил: "Вопрос совершенно справедливый и правильный. Много размышлял я на эту тему. Ну, конечно же, страшно."

Скульптурное убранство Санкт-Петербурга складывалось на протяжении трехсот лет и продолжает формироваться поныне.

За последние десятилетия появилось множество новых статуй и монументов.

Среди них и более 20 работ В.Э. Горевого.

Думаю, что Великие Геометры Петербурга давно уже приняли Владимира Эмильевича Горевого в свой круг.

Сложно, наверное, провести четкую грань между реализмом и символизмом в искусстве. Творчество же современного скульптора Владимира " Эмильевича Горевого и вовсе стирает эту грань.

Его монументальная скульптура преисполнена глубокого символизма и психологизма.

Именно благодаря творчеству Владимира Эмильевича Горевого в архитектурном пространстве Петербурга опять мощно проявлены многие ключевые Архетипы мировой культуры.

Архетипы не создаются. Архетипы припоминаются.

Его произведения - это трансляторы Знания.

Это скульптор метафизический. Он слышал тишину Вечности.

Он гениально воплощал идею в материю.

Это был и Данила-Мастер, и Пигмалион.

Его образы из бронзы и камня стали живыми.

Скоро в Павловском парке будет установлен памятник Анне Ивановне Зеленовой. , работы Владимира Эмильевича Горевого.

Из статьи Ю. В . Мудрова , директора Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор», почетного академика Российской академии художеств:

"Совсем недавно под сводами Собора мы представляли петербургской-ленинградской публике модель памятника легендарному директору Павловского дворца-музея и парка Анне Ивановне Зеленовой.

В годы блокады Анна Ивановна вместе с восьмьюдесятью коллегами из музеев Ленинграда и пригородов жила, работала и хранила в подвалах Исаакиевского собора бесценные экспонаты музеев.

Академик, профессор скульптуры Владимир Эмильевич Горевой создал удивительный по тонкости психологического состояния, абсолютному соответствию физических и духовных черт этой великой русской женщины образ.

Глубоко индивидуальный облик легендарного блокадного директора, лишенный какого-либо пафоса или ложной патетики, запомнился всем, кто хоть раз видел его.

Хрупкая грациозная женщина присела на край лестницы-скамейки библиотеки Росси Павловского дворца и застыла в каком-то размышлении или состоянии глубокого внутреннего переживания.

В жизни она была такой, говорим все мы, помнящие Анну Ивановну…

Но  в мастрской Владимира Эмильевича еще осталось много неустановленных

памятников. 

Например , памятник Велекому Святому Сергию Радонежскому.

Будет ли он когда -нибудь установлен?!

" История России в скульптуре Владимира Горевого. ".

Это бездонно.

Вы получите много интересной информации.

Продолжительность программы -8 часов .

Прихватите с собой сухой паек .

Кофе от компании "Сфинкс Петербурга".

Запись по телефону —89046384988 .

Экскурсовод Марина Шепеленко , редактор философского журнала "Сфинкс Петербурга".

Владимир Эмильевич Горевой теперь Почетный Президент философского журнала "Сфинкс Петербурга ".

Ссылка на сайт :http://sphinkspeterburga.ru/

Люблю Петербург  .Люблю Владимира Эмильевича .

Буду и дальше исследовать архитектурное пространство Петербурга и изучать историю России через скульптуру Владимира Эмильевича Горевого.

Петербург и Горевой. Горевой и Петербург .Это Едино.

Марина Шепеленко.