Контакты

Сфинкс Петербурга

Телефон

+7 965 779-27-94

Эл. почта sfinkspeterburga2@yandex.ru

МОДЕЛЬ МИРА ГРИГОРИЯ ЕФИМОФИЧА РАСПУТИНА .

Философские размышления .

«И спросил Андрей Ионин, ученик Его: Равви! Каким народам нести благую весть о Царствии Небесном?

И ответил ему Иисус: Идите к народам восточным, к народам западным и к народам южным, туда, где живут сыны дома Израилева.

К язычникам Севера не ходите, ибо безгрешны они и не знают пороков и грехов дома Израилева.

Ибо когда язычники не имеющие закона по природе законное делают, то не имея закона , они сами себе закон»

(Евангелие от Андрея, Первозванного гл.5, ст. 1–3).

ДА БУДЕТ С СЕВЕРА СВЕТ.

Как известно, родился Григорий Ефимович Распутин в селе Покровское ,Тобольской губернии.

Житье - бытье сибирских крестьян очень сильно отличалось от жизненного уклада крестьян центральной полосы России.

В Сибири никогда не было крепостного права .

Север, воля, надежда,- страна без границ,

Снег без грязи, как долгая жизнь без вранья.

Воронье нам не выклюет глаз из глазниц,

Потому что не водится здесь воронья.

Владимир Семенович  Высоцкий .

И здесь еще не были забыты Знания Северной ведической традиции .

Примерное в то время когда в Петербург пришел Григорий Распутин , в Сибирь , в ссылку был отправлен Иосиф Сталин .

В Сибири Сталин прожил четыре года .

Об этом периоде жизни Сталина существует множество легенд.

Из интернета о жизни Сталина в Сибири.

"В Сибири Сталин не прожил, а жил. Исполнял с шаманами ритуалы.

Получил в дар Трубку, ибо на эту вещь Великого Волхва Сталин право обрёл.

Сталин не обращался к шаманам за предсказаниями. Шаманы к нему приезжали сами, приезжали порой издалека.

Более того, великие шаманы, умея прозревать будущее, относились к Сталину как к посвящённому более высокого уровня.

Всё это происходило ещё до революции 1917-го года.

Когда Сталин отбывал ссылку в деревеньке Костино (река Енисей, 150 километров до Полярного круга, сейчас восемь домов), к нему приезжали шаманы-эвенки, те самые, которые предсказали Тунгусский «метеорит».

Предсказали — и вывели из-под вспышки людей.

Даже если бы Сталин и не прошёл посвящения, всё равно четыре года жизни среди шаманов, которые считали его даже не равным себе, а более высоким, не могли Сталина не изменить.

Но — о, чудо! — ни в одном труде «серьёзного историка» нет и упоминания обо всём этом.

Итак, «спросить совета об устройстве кооператива» эвенкийские шаманы приезжали в 1914-м.

А в 1916-м, когда Сталина жандармы перевели сидеть ещё севернее, в станок Курейка, уже несколько километров севернее Полярного круга (севернее при царизме не сидел вообще никто), произошло событие ещё более удивительное.

К Сталину собрались белые шаманы от десятков народов, преодолев тысячу и более километров бездорожья: в музее Туруханска есть прямые указания, что некоторые добирались аж с побережья Северного Ледовитого океана.

В месте под названием «Половинка» эти шаманы, а их было около 300 человек, провели обряд Второго Тоя (Свадьба).

После обряда в тех родах, от которых они прибыли, больше не родилось ни одного шамана. Сейчас в тех местах шаманы только русские.

Этнические русские. Одно это прекращение эстафеты шаманского духа говорит о том, что те триста шаманов передали Сталину дары, которые обычно передаются по роду — самому достойному из потомков.

Но ещё до Туруханской ссылки, когда Сталин сидел в Архангельской области в городке Сольвычегодск, он регулярно ездил за 20 километров в деревню Пожарища, где происходили соборы волхвов от разных народов.

На этих соборах Сталина называли Рубкой («великий посвященный», «жертва»). Это 1909 или 1910 год.

Вот такие вот интересные легенды про Сталина можно прочитать в интернете .

КУЛЬТ РУССКОГО СЕВЕРА.

Размышляя о феномене Григория Ефимовича Распутина ,нельзя не сказать о характерном для серебряного века культе Русского Севера.

Начался он благодаря блистательным экспедициям художника Ивана Яковлевича Билибина . Мастер много сделал во славу Олонии, Поморья, Вологодчины.

Эти края он впервые посетил в 1902 г.

Вскоре вышли в свет прекрасно иллюстрированные Билибиным русские народные сказки и былины . А также книга сказок Александра Сергеевича Пушкина .

Говорить о Григории Ефимофиче Распутине только с позиции христианской традиции весьма ошибочно .

Этот человек вобрал в себя и христианскую и языческую культуру . Как и поэты Николай Клюев и Сергей Есенин .

Двоеверие Русского Севера —поразительно целостное явление.

Лишь при поверхностном взгляде в нем можно увидеть нечто эклектичное , противоречивое . Народная культура органична.

Несовместимое для рафинированной светской культуры —и равно и для церковной ортодоксии — может оказаться вполне совместимым для народного сознания .

Это знак его незрелости ? Скорее наоборот!

Великий опыт коллективного бессознательного . Творчество народа с особой четкостью и выразительностью.

Здесь оно вне сравнения .Потому что мы связываем его с понятием мудрости. В сказанном нами нет никакой идеализации.

.Есть реальность.Она впечатляет.

Возьмем для примера Пинегу.

На фоне христианских храмов здесь совершались языческие действа.

А Мария Дмитриевна Кривополенова после причастия пела свои скоморошины.

В такой соположенности есть антагонизм ?

Его можно усмотреть разве лишь на первый рассудочный взгляд.

А в народной культуре старое и новое образовывало континуум--одно непрерывно , с полной естественностью переходило в другое.

Никаких разрывов!

Перед нами единое холистическое поле , постоянно поддерживающее свое ровное напряжение. Николай Гумилев в своем стихотворении , посвященном Распутину очень хорошо сказал :

МУЖИК .

В чащах, в болотах огромных, 

У оловянной реки,

В срубах мохнатых и темных

Странные есть мужики.

Выйдет такой в бездорожье,

Где разбежался ковыль,

Слушает крики Стрибожьи,

Чуя старинную быль.

С остановившимся взглядом

Здесь проходил печенег…

Сыростью пахнет и гадом

Возле мелеющих рек.

Вот уже он и с котомкой,

Путь оглашая лесной

Песней протяжной, негромкой,

Но озорной, озорной.

Путь этот — светы и мраки,

Посвист разбойный в полях,

Ссоры, кровавые драки

В страшных, как сны, кабаках.

В гордую нашу столицу

Входит он — Боже, спаси!-

Обворожает царицу Необозримой Руси

Взглядом, улыбкою детской,

Речью такой озорной,-

И на груди молодецкой

Крест просиял золотой.

Как не погнулись — о горе!-

Как не покинули мест

Крест на Казанском соборе

И на Исакии крест?

Над потрясенной столицей

Выстрелы, крики, набат,

Город ощерился львицей,

Обороняющей львят.

«Что ж, православные, жгите

Труп мой на темном мосту,

Пепел по ветру пустите…

Кто защитит сироту?

В диком краю и убогом

Много таких мужиков.

Слышен но вашим дорогам

Радостный гул их шагов».

А я бы добавила :

Нездешнего ты чуешь мановенье !

Касанье Запредельной стороны !

Христианство и язычество  .

Христианство -это стремление ввысь . 

Стремление к Богу . 

Язычество -это трехуровневая модель бытия .

Архетип Мирового Древа -это один из самых главных архетипов всей мировой культуры .

Здесь Древо жизни некогда стояло,

Пронзая сферы сразу трёх миров.

Нездешнего ты чуешь мановенье !

Оно вплотную здесь подходит к нам.

Общенье с ним – почти обыкновенье.

О, наша принадлежность трём пластам

– Трём ярусам! Внизу не только тленье –

Там корни жизни! Потому придам

Двойное небывалое значенье

Упавшим в землю малым семенам.

Тот путь, что повторяет Персефона,

Открыли раньше эллинов саамы.

Уходим в землю? Будем взращены –

Возвращены на белый свет из лона.

Что чувствуешь вблизи могильной ямы?

Касанье запредельной стороны.

Для тех ,кто умеет получать Знания из тонкого мира Григорий Ефимович -все .

А для профана , подверженного внушениям идеолог разного толка, он источник ужаса

. АРХЕТИП ПЕЩЕРЫ . ПЛАТОНИУМ .

Очень обстоятельную книгу о Григории Распутине написал Алексей Варламов.

Называется она —«Григорий Распутин-Новый».

В своей книге Алексей Варламов много цитирует  записки самого Распутина .

Вот очень интересная цитата .

«Много монастырей обходил я во славу Божию, но не советую вообще духовную жизнь такого рода – бросить жену и удалиться в монастырь.

Нужно себя более испытывать на своем селе годами, быть испытанным и опытным, потом и совершать это дело.

Чтобы опыт пересиливал букву, чтобы он был в тебе хозяин и чтобы жена была такая же опытная, как и сам, чтобы в мире еще потерпела бы все нужды и пережила все скорби.

Так много, много чтобы видели оба, вот тогда совершится на них Христос в обители своей».

Он любил не учиться, но учить, не подчиняться, но подчинять.

А еще любил волюшку в двух ее смыслах: и как свободу, и как простор. «Если хорош ты был в миру, иди в монастырь – там испортят.

Не по душе мне монастырская жизнь, там насилие над людьми».

 «Он был не только опытным, но еще и очарованным странником, скитающимся не только в поисках правды, но и красоты – дивясь божественным природы красотам, как определял этот идеал скитаний Пушкин.

И вынес он из этих скитаний глубокое, опытное убеждение в том, что внимать Богу можно и не отвергая природу», – иначе охарактеризовал идеал Распутина Ф. Козырев.

Позднее география распутинских паломничеств расширилась, он исходил множество святых мест, и не только на Руси, доходил до Иерусалима и в своем «Житии» подробно описывал бытовую сторону путешествий.

«Я шел по 40—50 верст в день и не спрашивал ни бури, ни ветра, ни дождя. Мне редко приходилось кушать, по Тамбовской губернии – на одних картошках; не имея с собой капитала и не собирал во век: придется – Бог пошлет, с ночлегом пустят – тут и покушаю.

Так не один раз приходил в Киев из Тобольска, не переменял белья по полугоду и не налагал руки до тела – это вериги тайные, то есть это делал для опыта и испытания, нередко шел по три дня, вкушал только самую малость.

В жаркие дни налагал на себя пост: не пил квасу, а работал с поденщиками, как они; работал и убегал в кусты молиться. Не один раз пахал пашню и убегал на отдохновение на молитву.

Мне приходилось переносить нередко всякие беды и напасти; так приходилось, что убийцы предпринимали против меня, что разные были погони, но на все милость Божья!

То скажут: "Одежда неладная", то в чем-нибудь да забудутся клеветники неправды. С ночлега уходил с полночи, а враг завистлив всяким добрым делам, пошлет какого-нибудь смутителя, он познакомится, чего-нибудь у хозяина возьмет, а за мной погоня, и все это пережито мною! а виновник тот час же находится.

Не один раз нападали волки, но они разбегались. Не один раз нападали хищники, хотели обобрать, я им сказывал: "Это не мое, а все Божье, вы возьмите у меня, я вам помощник, с радостью отдаю", – им что-то особенно скажет в сердцах их, они подумают и скажут: "Откуда ты и что такое с тобой?" "Я человек – посланный брат вам и преданный Богу"».

Распутин явно отдавал себе отчет в том, что узкая сфера монастырской жизни в случае поступления его в монастырь вскорости выбросила бы его из своей среды, и поэтому решил пойти в сторону, наиболее его удовлетворяющую, – в тот мир видимых святош, странников, которых он изучил с ранних лет в совершенстве.

 Когда паломник возвращался домой, образ его жизни в Покровском также резко отличался от обычного крестьянского уклада.

У себя дома он устроил молельню, где проводил часы в молитве, о чем сообщается все в том же «Житии»: «В одно прекрасное время, ходил, думал обо всем, вдруг проникла ко мне мысль, долго недоумевал, что вот сам Господь не избрал царские чертоги, а выбрал Себе ясли убогие и тем прославил славу.

Мне недостойному пришло в голову достигнуть, взял, выкопал в конюшне вроде могилы пещерку и туда уходил между обеднями и заутренями молиться.

Когда днем свободное время, то я удалялся туда и так мне было вкусно, то есть приятно, что в тесном месте не разбегается мысль, нередко и ночи все там проводил, но враг-злодей всяким страхом меня оттуда выживал – треском, даже было побоями, но я не переставал. Так продолжалось лет восемь…»

ПЕЩЕРКУ ИСКОПАЛ И МОЛИЛСЯ В НЕЙ .

Наверное ,это самое интересное место в книге .

Символ Пещеры .

"На мой взгляд, этот символ пещеры центральный в юнгианской психологии, он неоднократно встречается в работах К. Юнга, Э. Нойманна.

Символ пещеры связан со многими другими символами такими, как гора, яйцо и т.д.

Он относится к числу изначальных символов, несущих в себе контейнирующую материнскую энергию.

Термин «пещера» включает «пещеру» и «грот», хотя они не являются полными синонимами. Пещера – одно из природных и наиболее древних укрытий.

Она представляет собой полость в верхней части земной коры, связанная с поверхностью одним или несколькими входными отверстиями.

Это место, которое не было создано рукой человека. Пещера - обычно темное место, без прямого солнечного света.

Пещера нередко локализуется или на высокой горе, или в глубокой впадине, ущелье, она обращена с земли или к небу, или к подземному царству.

В первом случае, пещера – место слияния матери-земли с отцом-небом, во втором- место, где находится вход в нижний мир.

В этом смысле пещера выступает как своего рода антигора, или гора подземного царства. В первую очередь, пещера символизирует утробу Земли, то место, где зарождается новая жизнь.

Это место встречи божественного с обычным, человеческим.

Пещера – центр всего мира, его сердце. Не зря обозначение пещеры, сердца и женщины схожи – это треугольник, направленный вниз.

Пещеры таят в себе много тайн. Во всех районах, где встречались пещеры, они с древних времен служили людям домом.

В некоторых случаях известно, что пещеры использовались для проведения культовых обрядов. Например, народы майя использовали пещеры для проведения сексуальных обрядов, поскольку пещера ассоциировались с женским лоном, такие обряды были направлены на ублажение богов плодородия и дождя.

В пещерах часто совершались и обряды посвящения. Посвящаемый входил в пещеру, словно в могилу, чтобы родиться снова.

Отношение к пещерам всегда было двойственным: с одной стороны, это надежное и тайное убежище, с другой – опасное место, где живут разные злые духи, чудовища. Пещеры привлекали и пугали.

В одних пещерах были подземные церкви, святилища (буддистские гроты Индии, храмы Цейлона), другие пещеры использовались для казни преступников.

В одних пещерах молились отшельники, в других – прятали награбленное разбойники (например, сказка Али-баба и сорок разбойников).

Так как, пещера предназначена для хранения чего-либо, то символическое значение его связано с секретом, тайной, неизвестностью, чем-то ценным, а иногда, даже, священным.

Двойственная символика пещеры усматривается также в том, что она не только является местом рождения всех богов, но и местом погребения.

Например, Авраам похоронил Сару в пещере, древние люди возвращали своих покойников после смерти в землю для жизни в подземном мире.

Именно, поэтому народности, проводящие обряд инициации, делали это в пещере.

Ведь через умерщвление проходит путь к возрождению и обновлению. Не каждому было дано войти в пещеру, необходимо было преодолеть определённые препятствия – лабиринт, чудовище или какие-нибудь сверхъестественные силы зла.

Пройти через пещеру означало вернуться в лоно Матери Земли, преодолевая многие опасности. В этом смысле они включены в комплекс жизнь –смерть.

Поскольку, пещера символизирует погребение и возрождение одновременно, то она является местом соединения нескольких миров, заключения брака между Землёй и Небом.

Китайцы отождествляли пещеру с женским началом «инь», а гору – с мужским «янь», соединение которых есть великая единая тайна.

Таким образом, пещеры выполняли, по крайней мере, пять функций: рождение, посвящения, захоронения, хранение драгоценностей, и восстановление сил.

Элиаде замечал, что пещеры обладают потенциалом , Элиаде замечал, что пещеры обладают потенциалом, они являются сакральными.

Пещера связана с такими символами, как женское лоно, утроба, живот, нора, яйцо, дом, ограда. Все эти символы соотносятся с пассивным женским принципом. Лоно, утроба, живот, согласно Нойманну, связаны с укрывающей, уберегающей функцией пещеры.

«Это тип сосуда в Женском укрывает нерожденное в сосуде тело, … но также возвращает мертвое в пещеру».

Дом, ограда – с защищающей и блокирующей, ворота и дверь, как входы в матку материнского сосуда.

Пещера – материнский символ, потому что он контейнирует, и это сразу отсылает нас к образу внутриутробного развития ребенка и к связи с Архетипом матери, материнским комплексом.

И так же, как и любой архетип пещера обладает как позитивным, так и негативным полюсом. Выше я уже упомянула, что пещера может выступать, как оберегающая, питающая, обеспечивающая безопасность.

И это ассоциируется с Великой Матерью или позитивным материнским комплексом. «Если ребенок удерживается внутриутробно слишком долго, когда он не нуждается уже в этом, он оказывается под влиянием негативного материнского комплекса.

Мать не только позволяет расти в утробе, но также выталкивает его оттуда в нужный момент». (В. Каст «Отцы дочери, матери-сыновья).

Нельзя не отметить связь пещеры с горой. И та, и другая – символы духовных центров, полярные символы.

Поскольку пещера располагается под горой или внутри нее это еще более усиливает связь между этими двумя символами, которые, в некотором роде дополняют друг друга. Но гора имеет более первозданный характер, нежели пещера.

В сэндплее пещера – это место, дающее рождение новому. Однако, как и в чреве, необходимо чтобы произошло созревание.

Войти в пещеру означает вступить в центр. Центр – это место, где проявляется божественное. В сэндплее войти в пещеру означает быть психически оплодотворённым Самостью, чтобы породить новые возможности из внутренних глубин.

Любое отправление в пещеру является трансформирующим.

МАРИНА ШЕПЕЛЕНКО.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.