Контакты

Сфинкс Петербурга

Телефон

+7 965 779-27-94

Эл. почта sfinkspeterburga2@yandex.ru

ПРАВИТЕЛЬ ГИПЕРБОРЕИ .

«Человек — первое сокровище государства», «сбережение государства — сбережение людей» —Павел Первый .

14 декабря 2017 года к празднованию Дня города Павловска скульптор Владимир Эмильевич Горевой подарил жителям гипсовый макет своей скульптуры Павла Петровича ,что во дворе Михайловского замка .  Установили его в администрации .

Скульптура В. Э. Горевого -это первый памятник Павлу Первому в Петербурге.

Это благороднейший акт реабилитации Павла Петровича и как Правителя , и как Человека.

Владимир Эмильевич посадил Павла Петровича на его трон Государя Императора Всея Руси.

Это точная копия трона Павла Петровича работы Кваренги .

Павел Петрович был не только Императором, но и Великим Магистром Мальтийского Ордена.

Знания Мальтийского Ордена -это Знания ,идущие от Христа .

И тому масса доказательств .Мальтийский орден называли Орденом госпитальеров .Врачей .

В благодарственной молитве Богородице есть такие Слова : " Спасибо ,что Врача родила для Душ , и для телес наших."

После того ,как Наполеон совершил нападение на Мальту, мальтийцы пришли в Петербург ,под покров своего собрата ,Павла Петровича Романова.

Для Великого Приора Мальтийского Ордена Павел Петрович построил в Гатчине Приоратский дворец , Башню Приората.

Именно там мальтийцы и передали Павлу Петровичу все свои главные Артефакты : Частицу Креста , на котором был распят Христос , руку Иоанна Крестителя и икону Богородицы , написанную евангелистом Лукой .

Эти Артефакты сначала хранились в Гатчине , затем в Зимнем дворце. Но во время революции они бесследно пропали .

Есть множество легенд о том , что мальтийцы передали  Павлу Петровичу и ларец из вечного железа с кристаллом по управлению Вселенной.

Не раз в руках землян бывал заветный камень ,-- он помогал в исканиях добра и правды , он умел магнитной силой седьмое чувство в людях пробуждать . И видели они всю перспективу грядущих лет ...

Опирается трон Павла Петровича не на простые ножки , а на двух грифонов .

Грифон -это соединение несоединимого. Земного и небесного. Мужского и женского . Воды и Огня. Силы и Мудрости. Это Человек Универсум .Андрогин . Это Древняя Алхимия.

И во дворце Павла Петровича в Павловске все диваны и кресла опираются на грифонов . Во всем опора на Грифонов.

На троне Павла Первого три короны. Это символ того, что он не только Государь Император ,Правитель Мира Яви. Но и Правитель Мира Прави. И Нави. Мудрец. Человек Знания.

Трон Павла Первого работы Кваренги находится в Эрмитаже .

Скульптура В.Э Горевого -это пятый Аркан Таро -Иерофант. Верховный Жрец. Духовный лидер.

Появление Павла Петровича в администрации города Павловска вдохновило меня написать статью о политических и экономических реформах Павла Петровича.

Если бы Павел Петрович взошел на престол не в 42 года , а сразу после достижения им совершеннолетия ,МИР БЫЛ БЫ ДРУГИМ . Иным.

И РОССИЯ СТАЛА БЫ САМОЙ БОГАТОЙ ,ЧЕЛОВЕЧНОЙ И СПРАВЕДЛИВОЙ  ДЕРЖАВОЙ МИРА.

Хочется еще раз обратить особое внимание на эту цитату из рабочей  тетради  Павла Петровича Романова .

«Человек, — писал Павел, — первое сокровище государства», «сбережение государства — сбережение людей» («Рассуждение о государстве»).

Трудно поверить ,что это писал в 18 веке будущий Император России.

Павел Петрович во многом опередил свое время.

Строки из стихотворения А.С. Пушкина "Деревня ":

Но мысль ужасная здесь душу омрачает:

Среди цветущих нив и гор

Друг человечества печально замечает

Везде невежества убийственный позор.

Не видя слез, не внемля стона,

На пагубу людей избранное судьбой,

Здесь барство дикое, без чувства, без закона,

Присвоило себе насильственной лозой

И труд, и собственность, и время земледельца.

Склонясь на чуждый плуг, покорствуя бичам,

Здесь рабство тощее влачится по браздам

Неумолимого владельца.

Здесь тягостный ярем до гроба все влекут,

Надежд и склонностей в душе питать не смея,

Здесь девы юные цветут

Для прихоти бесчувственной злодея.

Опора милая стареющих отцов,

Младые сыновья, товарищи трудов,

Из хижины родной идут собой умножить

Дворовые толпы измученных рабов.

О, если б голос мой умел сердца тревожить!

Почто в груди моей горит бесплодный жар

И не дан мне судьбой витийства грозный дар?

Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный

И рабство, падшее по манию царя,

И над отечеством свободы просвещенной

Взойдет ли наконец прекрасная заря?

Таким Императором был Павел Петрович Романов .

Рабство могло бы пасть по манию царя .

И над отечеством свободы просвещенной

Взошла бы наконец прекрасная заря!

И не было бы ни гражданской войны ,ни революции. Мир был бы другим .

Во все времена философы размышляли о том , какова же модель идеального государства .

И сейчас наши политики пытаются найти , или высосать из пальца национальную идею.

Однако ,эта идея давно уже носится в воздухе . И не только в воздухе .Этой идее следовал Великий Новгород. Так жила крестьянская община на Русском Севере ,монастырь Сергия Радонежского.

Эту идею хотел реализовать Павел Петрович Романов , Государь Император Всея Руси.

Что это за идея ?

Жить по образу Святой Троицы .

Те ,кто сейчас ругают христианство, на самом деле не понимают его истинной ,глубинной сути .

Павел Петрович был Великим Магистром Мальтийского ордена. Хранителем Знаний , идущих от Христа .Чистых. неискаженных ничьим посредничеством . Политикой. Бизнесом.

О сущности Святой Троицы мы поговорим чуть позже. А пока хочется поговорить о манифестах Павла Первого. По делам судят человека, а не по словам .

ПЕРВЫЙ МАНИФЕСТ ПАВЛА ПЕРВОГО.

Как только Павел Петрович взошел на престол ,он сразу издал манифест, в котором он отменил ежедневную работу на барщине.

При Павле Петровиче крестьяне должны были работать на барина только три дня. Это дало ход всей экономике России. При Павле Петровиче зародился класс купечества.

Как известно, под помещиком невозможен ни экономический, ни духовный рост.

Из учебника по истории .

Барщинное хозяйство Российской империи второй половины XVIII века являлось наиболее интенсивной формой эксплуатации крестьянского труда и, в отличие от оброчной системы, вело к предельному закабалению и максимальной эксплуатации крестьян.

Рост барщинных повинностей постепенно привел к появлению месячины (ежедневной барщины), и мелкое крестьянское хозяйство оказалось перед угрозой исчезновения. Крепостные крестьяне не были законодательно ограждены от произвольной эксплуатации помещиков и отягощения крепостничества, принявшего формы, близкие к рабству.

В годы царствования Екатерины II проблема законодательной регламентации крестьянских повинностей стала предметом общественного обсуждения в обстановке относительной гласности. В стране появляются новые проекты регламентации крестьянских повинностей, разворачиваются бурные дискуссии.

Ключевую роль в этих событиях сыграла деятельность Вольного экономического общества и Уложенной Комиссии, созданных Екатериной II. Попытки законодательной регламентации крестьянских повинностей изначально были обречены на провал из-за жесткого противодействия дворянско-помещичьих кругов и связанной с ними политической элиты, а также из-за отсутствия реальной поддержки реформаторских начинаний со стороны самодержавия.

Павел I ещё до воцарения предпринимал реальные меры для улучшения положения крестьян в своих личных имениях в Гатчине и Павловске.

Так, он уменьшил и сократил крестьянские повинности (в частности, в его имениях на протяжении ряда лет существовала двухдневная барщина), разрешил крестьянам уходить на промыслы в свободное от барщинных работ время, выдавал крестьянам ссуды, построил новые дороги в селах, открыл два бесплатных медицинских госпиталя для своих крестьян, построил несколько бесплатных школ и училищ для крестьянских детей (в том числе для детей-инвалидов), а также несколько новых церквей.

Он настаивал на необходимости законодательного урегулирования положения крепостных.

Не являясь сторонником радикальных реформ в области крестьянского вопроса, Павел I допускал возможность некоторого ограничения крепостного права и пресечения его злоупотреблений.

ВСЕ НАШИ ДЕПУТАТЫ , КОГДА ИДУТ ВО ВЛАСТЬ , ОБЕЩАЮТ ПОЗАБОТИТЬСЯ О БЛАГЕ НАРОДА ,НО ....

Павел Петрович проявил очень серьезную и основательную заботу о своих главных поданных ,крестьянах . А Россия -это все- таки аграрная страна.

Манифест этот ,конечно же, не понравился элите российского общества. И она задумалась о том ,как бы  им избавиться и от Павла Первого, и от его реформ .

Читала вчера сказку Островского " Снегурочка " . Павел Петрович очень напоминает мне мудрого Правителя счастливых Берендеев . Страна Берендеев -это Север. Гиперборея.

Здесь жили Солнцепоклонники . Идея Бога умирающего и возрожающегося к новой жизни пришла к нам из древней Гипербореи.

И Рафаэль наносил лик Христа на Солнечный диск.

Здесь жили общиной . Крестьянская община центральной полосы России очень сильно отличается от крестьянской общины Русского Севера . На Севере не было крепостного права . Не было помещиков . Правителем был Человек Знания. Волхв .

Истинное Христианское Учение ,на мой взгляд ,это по -новому выраженные идеи язычества . Язычники -это те ,кто разговаривали с Богом . Те ,кто Знали язык Бога .

Что есть Бог ?Это Энергия. Они были подключены к высшей ,нетварной энергии Бога .

В основе Христианства -философия Платона .Это двухуровневая модель бытия . Это вертикаль. Это стремление ввысь. В мир Идей. Это духа взлет.

Идеальная модель устроения общества -это жить по образу Святой Троицы .

Так учил нас Великий Святой Сергий Радонежский.

Но он не был понят ни современниками ,ни в наши дни.

Это Мир Прави.

Павел Петрович Был Великим Магистром Мальтийского Ордена Человеком Знания . Философом Платоником и киником .

И очень хорошо понимал сущность Святой Троицы .

Что главное в понимание сущности Святой Троицы ?

Святая Троица может быть не только предметом почитания. Предметом культа .

Но и предметом подражания .

Очень важно оценить этот момент. Это принципиально важно .

Троица может быть не только чем -то трансцендентным , находящимся за гранью нашего опыта ,за гранью наших возможностей ,недоступное , и даже непонятное .

Святая Троица может быть спроецирована на Землю.

Мы здесь ,в силу наших возможностей должны  следовать Святой Троице .

Что есть Бог ?

"Бог -есть Любовь" -- сказали два Апостола Павел и Иоанн.

И эта Любовь находит отражение в Святой Троице.

Любовь обращенная на себя ведет к эгоизму, эгоцентризму .

Вспомним икону Андрея Рублева "Святая Троица ". Эта икона выражает глубинную суть философии Сергия Радонежского.

Не было бы Сергия Радонежского, не было бы и Рублева .

Это абсолютно понятно .И однозначно.

Три ангела .Они вписаны в круг. И по этому кругу циркулируют токи любви ,токи взаимности.

Вот ответ на вопрос -кого любит Бог . Три ипостаси любят друг друга .Три ипостаси являют нам полноту любви .

Что есть Святая Троица ?

Это Бог Отец . Бог Сын .И Бог Дух Святой . Как Бог Отец любит Бога Сына и Бога Духа Святого ,так и Бог Сын любит Бога Отца и Бога Духа Святого .Так и Бог Дух Святой любит Бога Отца и Бога Сына.

Троица -есть Любовь.

Догмат Святой Троицы бездонен . Это главный догмат христианства .

Но нельзя сказать что этот догмат доминирует в святом евангелие .

Доминирует идея Богочеловека. Идея Воскрешения .

В Троице нет субординации. Между ними равенство .

Все три ипостаси являются вечными. Мощно проявлен момент причинности .Начала и времени .Бесконечности. Троица нераздельна .И неслиянна .

Три Ипостаси Троицы сохраняют свое лицо .Невозможно смещение. Невозможна однородность. Есть различие .

Бог Отец -это изначальное , нерожденное . Бог Сын -это рождение от Отца . А свойства Святого Духа -это исходимость от отца .

Три личности в одной личности . Единство в разнообразии. Мощно утверждается личностное начало.

Мир должен стать зеркалом Святой Троицы . Что наверху -то и внизу .

Единство Микрокосмоса и Макрокосмоса.

Мы должны воспроизвести Троицу на Земле .

Троица -это гармония нераздельности и неслиянности .

Нужно жить вместе, преследуя одни цели ,но тем не менее , нельзя людей нивелировать.

Нужно уважать личность каждого человека, народа , религиозной конфессии.

Это нераздельность и неслиянность .

Так жил Великий Новгород .Новгородское вече .Новгородский вечевой колокол.

Когда народ видел некою кривизну в правлении посадников новгородских, начинали бить в большой колокол. Бить в набат.

И посадники всегда подчинялись мнению народа .

Из учебника по истории .

О судьбе вечевого колокола сложено много легенд.

В его судьбе кроме явно вымышленного, фантазийного или сильно переосмысленного с течением веков, много и реального, исторически оправданного.

В1478 году, желая лишить Новгород самостоятельности и стремясь присоединить его огромные владения к Москве, Иван III с войском подошел к Господину Великому Новгороду и осадил его.

При этом московский князь со всей строгостью поставил вопрос о вечевом строе: “вечю колоколу… не быти, посаднику не быти, а государство все нам держати”…

И если “черные люди” встали на защиту вечевого строя, то бояре стремились “жалобниками” прийти к царю.

Как писал Н.М.Карамзин: “Бояре не стояли ни за вечевой колокол, ни за посадника, но стояли за свои вотчины”.

События этого времени в летописях описаны буквально по дням. 14 декабря, как сообщает Софийская вторая летопись, “новгородские послы учали бити челом, а вечей колокол отложили, чтобы государь сердце сложил и нелюбия отдал, и вывода бы не ученил, и во вотчины бы их в земли и в воды не всупился и в животы их”.

Летописец указывает и ту цену, которую запросили новгородские бояре за отказ от вечевого колокола – неприкосновенность вотчин, отказ от “вывода” из новгородской земли, освобождение от пограничной службы.

10 января 1478 года, приняв это “жалование” Иван III потребовал освобождения новгородцами Ярославова Двора, на котором находилось вече и вечевые учреждения.

18 января верхи били челом о службе московскому государю, и документ, подтверждающий это, принимается уже не на вече, а на совете господ, на Владычном дворе.

Летописец замечает: “По той бо день веча не бысть в Новгороде”.

29 января в Новгород вошел Иван III.

8 февраля “князь великий велел колокол вечный спустити и вече разорити.” “Марта 5 на Москву прииде князь велики…

А после себя повелел князь велики из Новгорода и колокол их вечной привезти на Москву, и привезен бысть и вознесли его на колокольницу на площади с прочими колоколы звонити”.

Но с таким решением судьбы самого вольного колокола Руси народная молва не хотела соглашаться.

И родилась легенда (вернее множество легенд) о том, что вечник новгородский, отправленный в Москву, туда, вопреки государевой воле, так и не явился – разбился на кручах валдайских и дал жизнь знаменитым колокольчикам Валдая, которым с момента их чудесного рождения суждено вечно скитаться по долгим российским дорогам, петь о вольности, то, тревожа души людей, то, утешая, и ждать, когда настанет время вернуться им в Новгород (а они вернуться только тогда, когда не Руси наступит воля), чтобы вновь слиться воедино, в вечевой колокол. Тогда и поплывет над Россией вольный звон, и кончатся все неустройства наши и неурядицы.

Какой он легендарный вечевой колокол?

На миниатюре из Лицевого летописного свода изображен связанный веревками (как узник) вечевой колокол, погруженный на сани и подготовленный к отправке в Москву.

А выше – панорама Новгорода с Софийским собором и Софийской звонницей, колокола которой осенены главой с крестом.

Рядом изображена звонница с единственным колоколом – вечевым Софийским, над которым нет креста, так как он был гражданским, светским, а не церковным. На миниатюре изображены два вечевых колокола.

И в этом нет ничего странного, ведь в Новгороде существовали два веча: на Ярославовом дворище и на Софийской стороне.

На другом изображении из Древнего летописца Лицевого летописного свода можно видеть одновременный созыв двух вечевых собраний, на каждом из которых звучит свой вечевой колокол.

При всей условности рисунка все же видна особенность звона в качающийся, очапной колокол. Оба вечевых новгородских колокола были качающимися. В принципе, мало что внешне отличало эти два колокола.

Правда, дворищенский колокол был, видимо, более ранним и наиболее популярным – летописные известия о нем встречаются постоянно с XII по XV в. и значительно чаще, чем о Софийском. Исследователи XIX века называли вечевой колокол “корсунским вечником”, подчеркивая тем самым не только то, что он был отлит европейским мастером, но и то, что приемы звона были теми же что и в Европе.

Да и сама традиция использования наряду с церковными гражданских колоколов – европейская. Постепенно она ослабевала на Руси в связи с уничтожением системы вечевого управления, усилением единой централизованной государственной власти и особой роли в ней православной церкви, но главное в связи с развитием собственного своеобразного взгляда на природу колокола.

Звон в вечевой колокол производился с земли, что было очень удобно во время вечевого собрания.

Подниматься на звонницу не было необходимости, достаточно было дергать за веревку, одним концом опущенную почти до земли, другим привязанную к рычагу, вмонтированному в балку, которая, приходя в движение раскачивала колокол.

Звон “по старине” в вечевой колокол на Ярославовом дворе можно видеть и на миниатюре Голицинского тома Лицевого летописного свода.

Этот-то вечник, видимо, и был отправлен в Москву, но “в плен московский на позорище” не пошел, как говорит легенда, но, добравшись до пределов Новгородской земли, выбрал горочку покруче (а самые крутые они на Валдае), покатился под нее и, ударившись о камни, убился насмерть, крикнув умирая: “Воля!”.

А кому-то послышалось, что он “Валда” кричал. Валдою (Валдаем) и стали звать те горочки, о которые убилась последняя русская вольность.

Ударились осколки вечника о землю и превратились в маленькие колокольчики. Ямщики, случившиеся на дороге, быстро расхватали их, и весть о вольности разнесли по всему миру. Брал каждый из них колокольчиков помногу.

И сколько взял, столько и подвешивал в упряжи.

С тех пор считается ненормальным если в упряжи звучит один колокольчик (валдайские колокольчики по одиночке не звучат, звучат только в наборе).

В этом великий урок соборности и единению: мы ничто по одному, какими бы ни были гордыми, богатыми, властными - стоит подняться на жизненную “гору” тот час же “скатят”, как вечевой колокол, вниз.

В России можно выжить только в единении…

Легенд о вечевом колоколе много, но летописи говорят о том, что колокол на Валдае не разбивался, а благополучно добрался до Москвы, был вознесен на колокольню, “с прочими колоколы звонити”, т.е., забыв о гордости, стал петь в один голос с другими русскими колоколами. Однако единого взгляда на то, как сложилась его дальнейшая (московская) судьба тоже нет. Разные исследователи приводят разные версии. Н.М.Карамзин в “Истории государства Российского” говорит о том, что в Москве Новгородский вечевой колокол повесили на колокольне Успенского собора.

Исследователь новгородской старины А.А.Навроцкий сообщает, что колокол висел в кремле, в настенном шатре, справа от Спасских ворот.

Сюда входили русские цари после коронования показаться народу, собравшемуся на Красной площади. В 1583 году колокол был перелит и сделан московским набатным или всполошным.

В 1681 году испугав неожиданным полуночным звоном царя Федора Алексеевича, был сослан в Николаевский Корельский монастырь в 34-х верстах от Архангельска. М. И. Полянский, занимавшийся историей вечевого колокола в начале XX века, утверждал, что этот колокол два столетия служил всполошным в Московском Кремле у Спасских ворот. В 1713 году во время пожара он разбился.

Петр I, учитывая его большую историческую ценность, велел собрать осколки колокола и отлить его заново по старой форме, и хранить в Московской Большой казне (Оружейной палате), где колокол находится до сих пор. Имеется в виду колокол И. Моторина 1714г. весом в 108 пудов. Полянский приводит надпись, сделанную на нем в XVIII веке: “1714 года июля в 30 день вылит, сей набатный колокол из старого набатного же колокола, который разбило Кремля города ко Спасским воротам…”.

Речи о вечевом колоколе нет, таких размеров вечевой колокол вряд ли мог быть, такой формы и декора точно быть у него не могло (а речь шла о точном повторении разбившегося колокола)… Правда, в 1917 году на запрос Новгородской городской управы относительно судьбы вечевого колокола и возможности его возвращения в Новгород, московское археологическое общество отвечало, что колокол перелит в XVIII веке и хранится в Оружейной палате, имея в виду колокол И. Моторина. М. И. Пыляев в “Старых годах”, рассказывая о судьбе этого колокола, добавляет, что во время бунта 1771 года, бунтовщики звонили в него, созывая на Красную площадь народ, за что Екатерина II повелела снять с него язык. Через 32 года Александр I вернул язык на место. В 1812 году Колокол в числе главных реликвий был вывезен из Москвы, а по возвращении навечно поставлен в Оружейной палате.

Одно из народных преданий говорит о том, что вечевой колокол был брошен в реку Тверцу, на берегу которой в Млевско-Троицком монастыре была похоронена легендарная защитница вечевого Новгорода Марфа Борецкая.

В разнообразии представлений о вечевом колоколе и его роли в жизни не только новгородцев, но и россиян, говорит о том, что Крушение Новгорода, как ни одно другое событие русской истории XV века, породило огромное множество откликов и глубоких раздумий.

Александр Башлачев  "Время колокольчиков".

Довелось слышать эту песню еще при жизни Александра Башлачева в ленинградском  рок -клубе на Рубинштейна 13.

Долго шли зноем и морозами,

Все снесли и остались вольными,

Жрали снег с кашею березовой

И росли вровень с колокольнями.

Если плач -- не жалели соли мы.

Если пир -- сахарного пряника.

Звонари черными мозолями

Рвали нерв медного динамика.

Но с каждым днем времена меняются.

Купола растеряли золото.

Звонари по миру слоняются.

Колокола сбиты и расколоты.

Что ж теперь ходим круг да около

На своем поле как подпольщики?

Если нам не отлили колокол,

Значит, здесь время колокольчиков.

Зазвенит сердце под рубашкою.

Второпях врассыпную вороны.

Эй! Выводи коренных с пристяжкою

И рванем на четыре стороны.

Но сколько лет лошади не кованы,

Ни одно колесо не мазано.

Плетки нет. Седла разворованы.

И давно все узлы развязаны.

A на дожде все дороги радугой!

Быть беде. Нынче нам до смеха ли?

Но если есть колокольчик под дугой,

Так, значит, все. Заряжай, поехали!

Загремим, засвистим, защелкаем,

Проберет до костей, до кончиков.

Эй, братва! Чуете печенками

Грозный смех русских колокольчиков?

Век жуем матюги с молитвами.

Век живем, хоть шары нам выколи.

Спим да пьем сутками и литрами.

Не поем. Петь уже отвыкли.

Долго ждем. Все ходили грязные,

Оттого сделались похожие,

А под дождем оказались разные.

Большинство-то честные, хорошие.

И пусть разбит батюшка Царь-колокол,

Мы пришли с черными гитарами.

Ведь биг-бит, блюз и рок-н-ролл

Околдовали нас первыми ударами.

И в груди -- искры электричества.

Шапки в снег -- и рваните звонче.

Рок-н-ролл -- славное язычество.

Я люблю время колокольчиков.

Александр Башлачев . Я бы назвала его  носителем  Северной Ведической Традиции.

Север был притягательным местом для новгородцев .

Они видели в нем нечто трансцендентное .Врата в Иномир.

Если принять гипотезу, что местом зарождения человечества является Север, то миграция древних рас, вызванная наступлением ледникового периода, должна была неизбежно проходить через место, где в будущем возникнет столица Карелии.

Случайно ли через это место новгородцами были проложены пути на Север?

Их тоже влекла Гиперборея.

В этом они были прямыми предшественниками Петра Первого.

И Новгородцы, и царь плотник не любили Москву: считали что она тормозит развитие истории и ущемляет свободу.

Петрозаводск находится на земле новгородской Обонежской пятины.

Ее основали ушкуйники, которых влекла картина, нарисованная новгородским архиепископом Василием Каликой: именно на Севере находится Земной Рай, там можно увидеть огромные фрески, нарисованые прямо на скалах.

Конкретно Деиус: Богоматерь Иисус Христос Иоанн Предтеча.

Земной Рай и Гиперборея: быть может, это совпадение понятия?

Земной Рай -это Манифестация Транцедентного на Земле .

Это Святая Троица .

По образу Святой Троицы жила крестьянская община на Русском Севере .

Община -это коллектив .Это чувство локтя .

Когда у кого -нибудь горел дом .Выходили на толоку мужики ,и всем Миром ставили новый.

Но при этом в крестьянской общине на Русском Севере был самый настоящий культ Личности, в самом высоком его проявлении.

Личность и коллектив . Нераздельность и неслиянность .

Россию болтает из стороны в сторону .

От советского тоталитарного государства ,где всех стригли под одну гребенку ( кто не за нас -тот против нас) ,мы пришли к самой настоящей анархии.

Да .Строй, в котором мы сейчас живем -это анархия . Разгул анархии. Культ эгоизма и эгоцентризма .Каждый перетягивает одеяло на себя . Мир материального благополучия ,мещанский уют превыше всего. Моя хата с краю -ничего не знаю .

Как тоталитарный строй , так и анархия одинаково губительны и для человека , и для государства. Анархия погружает человека в хаос .

Тоталитарная система уничтожает человека,  превращает его в раба .

Павел Петровичу был Великим Магистром Мальтийского ордена . Человеком Знания .

Павел Петрович хотел чтобы Знаниями о Природе и Космосе владели все.

Единство Мира . Синтез всех культур, наук и религий .

В своих философских размышлениях он опередил время . Павла Петровича можно назвать предтечей Рериха и Блаватской.

Он хотел чтобы Россия жила по образу Святой Троицы .

И это не утопия .

В истории много примеров существования такого идеального ,справедливого общества.

Это крестьянская община Русского Севера ( там не было крепостного права ). Но был Мудрый Правитель .Человек Знания. Волхв .Так жил Великий Новгород .

Так жили древние Гиперборейцы .

Гиперборея. Это волшебное слово обладает мощнейшей магической силой . Борей. Бор. Борьба. Гипербореи.

Это люди ,у которых очень сильно развито чувство справедливости. Это борцы за справедливость.

Что есть справедливость? Корень этого слова вед, веды, ведать, знать.

Северная ведическая традиция. Гипербореи - это люди, обладающие истинными знаниями . Гиперборея—это страна Счастья, которая находится под защитой Северного ветра Борея где- то на краю света .

Счастье -это значит быть С частью. Гиперборейцы понимали, как устроен Космос. Они ощущали себя частью человеческого общества, Природы и Космоса. Гиперборейцы воспринимали чужую боль еще острее, чем свою собственную.

Нанести вред другому человеку, Природе или Космосу —это было все равно ,что выколоть себе глаз или отрезать ногу. Гиперборейцы жили в полной гармонии с природой и друг другом.

ВОТ ТАКОЕ ВОТ ГОСУДАРСТВО ХОТЕЛ ПОСТРОИТЬ ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ .

Поэтому я и назвала статью " Правитель Гипербореи " .

Возможно, в цепочке своих реинкарнаций он и был Правителем Гипербореи.

А Гиперборея . Это Россия и есть ,только в своем далеком прошлом.

То ,что Гиперборея его вдохновляла ,и он о ней думал   свидетельствует сакральное пространство его дворца и парка в Павловске .

В идее Гипербореи конвергируют две великих цивилизации – древнегреческая и древнеиндийская.

Вспомним ключевые мифы: – Аполлон ежегодно летит на Север, побуждаемый генетическим импульсом, который он получил от матери Лето;

– цитаделью индийских богов является гора Меру, находящаяся на Северном полюсе.

Всё мне видится Павловск холмистый,

Круглый луг, неживая вода,

Самый томный и самый тенистый,

Ведь его не забыть никогда.

Как в ворота чугунные въедешь,

Тронет тело блаженная дрожь,

Не живешь, а ликуешь и бредишь

Иль совсем по-иному живешь.

Писала Анна Ахматова.

Да.Путешествие в Павловск —это путешествие в Иномир , путешествие в Гиперборею.

Культ Аполлона Гиперборейского мощно процвел в Павловске.

Зеркала Павловского дворца. Стоят напртив окон- арок, через которые отрываются взору аллеи , павильоны и водная гладь.

Зеркала Павловского дворца . И его зеркальные коридоры .

Четкость линий. Мистерия прозрачности и мистерия отражения.

Павловское Зазеркалье !

ЗА —это предлог метафизический .

Собственно греческое μετὰ может быть переведено как ЗА .

Павел Петрович и Мария Федоровна смотрят в Запредельное.

Есть Мир Иной.Да.Да.И жизнь другая . Туда ль ведут нас эти зеркала !?

Павел Петрович и Мария Федоровна мощнейшие гиперборейцы.

Они жили счастливой жизнью древних Гиперборейцев. Свои дни они проводили в философских беседах ,чтении стихов.

Они были счастливы.Они понимали как устроен Космос.

Живя на земле, они обрели потеряный людьми рай. Вернее создали его.

Ибо Гиперборея -это и есть Рай. Сказать решусь. Отлучены от Рая, Его в Гиперборее мы найдём. Начало человеческого рода – Истории исток! Вот параллели, Где импульс той поры запечатлён.

Во дворце Павла Петровича продолжает звучать Лира .

Павловский парк —это заповдник мифологических животных и птиц .

Павел Петрович и Мария Федоровна стали ангелами .

Они летали ,они летали на крыльях Духа своего.

Винтовая лестница Павловского дворца. Это Символ.

Но возможно она имеет и практическое назначение.

Это полное согласье спирали и ветикали .Это рычаг духоподъемной силы.

Энергию приставки за , направленную на трансцендентное, великолепно передают стихи Валерия Перелешина:

За свечой –в тени —Засвечье ,

За шестком - в углу Запечье,

За спиной —ничком - Заплечье.

За рекой —свистком Заречье ,

Заболотье, Задубравье,

Заозерье Заозерье,

Заостровье, Забайкалье,

Заангарье, Забурунье,

Заполярье, Заамурье,

Заонежье, Заграничье,

Зарубежье, Забездомье,

Заизгнанье, Завеликоокеанье,

Забразилье, Запланетье ,

Задвадцатое столетье.

Искать Рай мы можем, используя две стратегии:

---Отправиться в дальнее странствие -на конец света

--Остаться дома -найти и найти внутри него выход в рай.

Павловский дворец —это выход в сказку, выход в Гиперборею., выход в Рай.

Как в Павловск перебраться поскорее?

Там ныне поселился Аполлон.

Приветствую его в Гиперборее!

Вожатый муз, он снегом убелен.

Вдвоем глядим в пролеты колоннады.

Она как астролябия сейчас.

Вот в азимуте льдистые плеяды.

А вот к зениту рвущийся Пегас.

Ужель и впрямь раздвинула границы твоя Эллада?

Здесь гимны вознесут ее богам.

Кифары и цевницы звучат все громче в северном лесу.

Да повторятся вновь метаморфозы,

Чуть изменив свои обертона ,

Не Дафна ль принимает вид березы?

Чья розовая плоть обнажена?

Забвенья нет! Бояться ль стылой Леты?

О, радиусы троп!

Здесь каждый створ мне явит силуэты

Всех девяти прекраснейших сестер.

Брак Павла Петровича и Марии Федоровны - алхимический брак .

Это синергия мужчины , женщины и Бога .

Это высшая духовная практика. Это 14 аркан Таро. Искусство .

Соединение несоединимого . Земного и небесного. Мужского и женского .Воды и Огня.Силы и Мудрости.

Слава Богам ,что Гиперборея, воосозданная ими сохранилась .

В Гиперборею ! Павловский дворец и парк - Манифестация Рая! Раскрытие сокровенного! Лицезрение трансцендентного.

Павловский парк -это удивительнейшая гармония архитектуры и природы.

Павловск -это бездонно.

Это Гиперборея.Это Акрополь. Это Северные Дельфы. Это победа Космоса над Хаосом.

Арки Павловска -это обращение к Истокам.

Гиперборея наша Родина. И наш Исток .И наш Зачин.Она питает нас энергией своих глубин.

ВЕЛИКОМУ МАГИСТРУ МАЛЬТИЙСКОГО ОРДЕНА ПАВЛУ ПЕТРОВИЧУ РОМАНОВУ

ПОСВЯЩАЕТСЯ.

Что царь увидел с башни Приората ?

Обзор для всеохватности широк .

Ложится на Европу луч заката ,

Светает неразгаданный восток.

Где основная здесь координата?

Наш император вовсе не пророк —

Судьба России так замысловата !

Но вот экстремум--вот предел порог.

Откуда ощущение обрыва?

Предчувствие возможного провала?

Над Гатчиной сгустились облака.

И ,кажется ,исчезла перспектива .

Однако ,воля к жизни не пропала

Тревога за Россию велика.

Что царь увидел с башни Приората?

Единое на части не деля,

Он чувствует разорвана, разъята ,

На лоскуты раскроена земля.

Ах почему не видим в ближнем брата ?

Из пушек и мортир своих паля.

Куда плывем? Раздорами объята

Громада мирового корабля.

Вот вот потерпит жуткое крушенье .

Сомнений нет над нашей Ойкуменой

Довлеет фатум--беспощадный рок.

Не внове это воронов круженье .

Из сонмища растерзанной Вселенной

Обзор до всеохватности широк.

Обзор до всеохватности широк

. И вот разброс различных вероятий .

Святая Русь. Давала ты зарок

Избегнуть скользких дьявольских обьятий.

И что же вышло -твой удел жесток .

Ты превратилась в черный лес распятий .

Сама ты осквернила свой исток

Ах ,кто тебя пред Богом виноватей?

Но вот иной и выбор и расклад --

Отвергнуты ужасные соблазны .

И ты бесовской силой не заклята .

Ты мыслила на якобинский лад?

Бредовые реалии бессвязны.

Ложится на Европу луч заката

. (Продолжение следцет).

ПОСЛЕСЛОВИЕ .

Конечно ,это очень хорошо ,что Павел Петрович теперь восседает в здании администрации ,основанного им города Павловска. Давайте помечтаем : хорошо бы" посадить" Павла Петровича в Кремль.

Но если все -таки мыслить реально . В Кремль, конечно же , "посадить "Павла Петровича сложно .Но и вестибюль администрации города Павловского совсем не подходит для гениальнейшей скульптуры Павла Первого работы В.Э Горевого. Власть  Павловска просто обязана  отдать дань уважения основателю своего города и найти достойное место для Павла Петровича или во дворце,или в одном из павильонов парка.

Марина Шепеленко ,редактор философского журнала " Сфинкс Петербурга" ,философ ,автор многочисленных статей и трех книг о гиперборейской традиции Русского Севера.