Контакты

Сфинкс Петербурга

Телефон

+7 965 779-27-94

Эл. почта sfinkspeterburga2@yandex.ru

Мое вдохновение - Лилит. Архетип страсти, силы, свободы. И - Ветер.

Предлагаем  интервью с Олегом Телемским создателем и руководителем клуба" Касталия", выпускником базовой программы МААП, автором многочисленных книг и статей, посвященным в О.Т.О.

 А еще Олег Телемский -Солярный Жрец.

 

--Олег , скоро презентация книг интеллектуального клуба "Касталия".Расскажите пожалуйста о своих новых изданиях . И о самых значимых, на ваш взгляд , ранее выпущенных книгах .

--Если говорить о всей истории  клуба, то , безусловно , самый главный наш вклад в культуру - это перевод легендарной "Красной книги" Юнга,  которая почти сто лет хранилось его семьей в страхе, поскольку они хотели сохранить более строгий образ Юнга, и только пять лет назад под давлением обстоятельств книга была официально издана.

 

И ,разумеется ,нами переведена.

Другие вклады - это перевод различных семинаров Карла Юнга, и работ его ближайших учеников, а также значимых работ оккультных авторов.


Если же говорить о нашей презентации,то  ,конечно ,мне очень сложно выделить что -то одно. Каждая книга по- своему любима и важна.

Но если все же сделать над собой усилие и выделить самое главное ,то это, безусловно ,"Песни для Колдуньи" Джека Парсонса. 

 


Во первых, в этой книге представлены переводы стихов. А перевод стихов-- это более сложная и филигранная работа нежели перевод текстов и Екатерина Дайс - культуролог и поэт, блестяще справилась с этой задачей.

Во вторых, эта книга -  настоящий альбом, в котором представлены цветные и графические картины Джека Парсонса , и его возлюбленной Марджори Кэмерон.

В третьих, книга снабжена обильным биографическим материалом, а в приложении даны повести которые победили на конкурсе "суверенная женщина" объявленном Касталией.

Приз в размере 25 тысяч рублей, автор очень скоро получит, ибо проза действительно качественная. Наконец, в четвертых, для меня личность Джека Парсонса представляет совершенно особую ценность. 

-А в чем для вас ценность Джека Парсонса? 

В индивидуальности. В свободе. В силе. Начнем с того, что Джек был тем ,кто разрабатывал сухое ракетное топливо, благодаря которому человечество достигло луны. "Это маленький шаг для человека, но огромный шаг для человечества". Все помнят старину Нейла, но никто не помнит Джека - а между тем, без его топлива этот шаг никогда бы не был сделан.

Парсонс - это человек нового эона. Он ученый. При чем ученый с большой буквы.

Он Маг. Прямой ученик Алистера Кроули.

Его магические "Работы Бабалон" --это последние известные мне крупные оккультные работы ,которые повлияли на человечество глобально. Он хотел чтобы победили энергии Бабалон, энергии страсти, сексуальности, свободы.

И своими ритуалами он хотел приблизить их победу.

И после работ Джека в шестидесятые пришла новая культура. Хиппи, битлз, эротическое освобождение, новые духовные традиции.

Парсонс своей жизнью пробил им дорогу. Поэтому для меня перевод поэзии и практики Джека - это не коммерческий, а магический акт.

- Олег, многие называют вас революционером в оккультизме. Считаете ли вы себя революционером? 

--Сколь бы мне не было лестно подобное определение ,все таки нет.

Революционер в науке, в оккультизме, в поэзии --это тот, кто приносит открытый им принципиально новый подход.

Не какие- то улучшения, дополнения, уточнения, а именно нечто качественно новое. С этой точки зрения, скажем Ньютон и Эйнштейн --это революционеры ,а, например ,Фритьоф Капра - уже нет. Точно также и в оккультизме - Кроули, Парсонс - это да, это революционеры.

А мы, маги второй волны - уже не совсем. Принцип Агностицизма и радикальной свободы принес Кроули, принцип совмещения науки и оккультизма - Юнг и Уилсон, принцип эротизма был открыт еще в начале века целой плейядой магов от Кроули до Наголовской.

Так что из того что я представляю, нет ничего принципиально нового, революционного.

Когда я начинал, и я открыл единство глубинной психологии и оккультизма, мне казалось ,что я открыл Америку, но по мере углубления в современные западные тексты стало ясно что на самом деле не более чем открыл велосипед. 
С другой стороны, для российских условий, где оккультный дискурс отстал лет так на сто, подход "Касталии "и правда может показаться революционным. 
И в чем эта революционность? В агностицизме и отказе от буквализма. Как сказал Кроули :"Определенные действия дают определенные результаты, стоит отказаться от метафизических суждений". Мы работаем с моделями мира, а не с некими "предметами веры".

 

- В вашей системе большое значение имеет понятие "Новый Эон". Что есть новый Эон? 
--Еще со времен античности, оккультизм достаточно глубоко был связан с астрологией.

Считается ,что наша солнечная система движется по прецессии по 12 знакам зодиака. Таким образом, полный круг прецессии примерно 25 тысяч лет.

Каждые две тысячи лет - наступает новый Эон или новый "Платоновский месяц" и как раз сейчас, происходит такой переход - из эры Рыб в эру Водолея.

 

О новом эоне говорили еще с начала прошлого века, но сейчас эти изменения уже очевидны. Задумайтесь - ведь быт человека 10го века не особо отличается от быта человека 15го века.

А вот быт человека восьмидесятых годов существенно отличается от современности и отличается больше чем эти отличия в середине эры до пяти веков. Потоки информации возросли в миллионы раз, миллионы! Не десятки, не тысячи. Миллионы! И процесс продолжает разворачиваться.

А ведь Водолей - это знак который издревле отвечал за информацию.

Карл Юнг посвятил отдельную работу исследованию процессов прошлого эона, связи его с астрологией, эта книга так и называется "Эон", а Кроули говорил ,что он стал одним из тех, кто открывает "Эон Гора", эон божественного дитя. 
Суть Эона в том чтобы быть собой ,а не быть частью. Это звучит ужасающе банально, но правда в том ,что только единицы решаются в полной мере выйти за пределы доминирующих дискурсов, коллективных матриц и быть собой.

--Каково ваше отношение к искусству? Музыка и поэзия Нового эона. Чем она отлична от другой? 

-Для" Касталии", а не случайно мы взяли это название - ведь Касталия - это источник Аполлона, который, как известно, был водителем муз, искусство имеет огромную ценность.

Искусство-- это магия, магия-- это искусство. И думается мне, что первые проявления искусства Нового Эона, мы можем видеть уже у некоторых поэтов серебряного века.

Например ,идея страстного объединения противоположностей у Гиппиус и Мережковского ("И жизнь и смерть - родные бездны, они подобны и равны", "Тебя приветствую мое поражение, тебя и победу люблю равно"), идея трансформации Бога у Волошина ("Как ты меня, так я взыскую землю", "и каждый, внутри себя увидел Солнце, в зверином круге"), идею освобожденной сексуальности у Брюсова и Арцибашева. Все это - знаки нового Эона. 


Главное отличие искусства нового Эона - оно свободно. Оно не учит, не назидает, не пытается вывести к навязшей в зубах морали как французский классицизм. Оно - чистая мистерия, чистый дух, чистый символ. Художник не проповедует , а делиться своим откровением, поэт нового эона - это если угодно радикальный субъект, субъект не связанный ни с какими догмами и законами. 

-И все же - как конкретно искусство относится к "Касталии"? 
--Во первых, у нас есть список рекомендуемой литературы. От "Дамиана" и "Игры в бисер" Германа Гессе до шедевров русского рока, которые следует слушать и знать. 

А во вторых, по мере сил мы стараемся продвигать тех поэтов и писателей ,которые наиболее радикально и полно творят в парадигме Нового Эона. Например, Метеон и Мартиэль.

Мы делаем все, чтобы как можно больше людей услышали эти освобождающие и трансформирующие песни. В этих песнях отражены самые тонкие и глубокие мистерии, и имеющий уши, обязательно услышит.

Когда я впервые услышал Мартиэль ,я был поражен - откуда черт возьми она знает?

Она писала эти песни ,когда не было ни переводов ни орденов ни вообще чего бы то не было.

И тем не менее, в некоторых песнях она практически дословно передала наши сокровенные образы и символы.

Что касается Метеона , он начал творить уже вооруженный знанием. Но знание- есть у многих, а гения его масштаба увы больше нет.

Поэтому мы делаем все ,чтобы их продвинуть, организуем концерты, финансируем изготовление видео нарезок, качественных студийных записей. 


Еще яркий пример нашей работы в пространстве искусства - это конкурс "Суверенная женщина" посвященный памяти Марджори Кэмерон.

Мы сразу объявили - ребята - кто напишет лучшее произведение посвященное Парсонсу и Кэмерон получит лично от меня 25 тысяч рублей. За год ,к сожалению ,не было заявок либо были работы такого низкого литературного уровня, что допускать их до конкурса значило бы просто позорить идею, и я уже думал закрывать конкурс, однако Алексей Васильев прислал столь качественно написанную прозу, что мы не задумываясь присудили ему статус победителя и включили его романы в изданную книгу.

-Ваши ближайшие задачи, планы, что их питает и вдохновляет? 
Мое вдохновение - Лилит. Архетип страсти, силы, свободы и истинно суверенной женщины. И - Ветер. 
Что касается планов, то для меня сейчас главное - удержать и развить то, что уже достигнуто. У нас сейчас действуют сильные отделения в Москве, Санкт Петербурге и Минске, работает сайт, проходят лекции, концерты, переводятся книги.

И главное чего я хочу - это чтобы как можно больше людей пришло в наш проект, и прежде всего те,кто могут нам помочь преодолеть разрыв между актуальным состоянием российского оккультизма и мировой культуры. Потому - приоритет нашего проекта - это прежде всего переводы.

--Как стать Магом? 

--Ну здесь точно нет каких либо рецептов. Делай то, не делай то. Становление магом это глубоко индивидуальный и личный процесс, на котором никто не дает гарантий.

Как я всегда говорю на лекциях - в пространство сакрального можно постучаться. Делать ритуалы, медитировать на арканы, читать священные тексты. Но одних пустят а других нет. И, к счастью, не придумано той отмычки ,которая могла бы взломать эту дверь. 
Единственная закономерность - шанс стать магом определяется только одним - насколько полно человек готов измениться. 


Любой путь в магию - это инициация. Опыт радикальной трансформации, перехода. Такой переход прекрасно показал Пушкин в известном стихотворении "Пророк".

Его даже в школе учат. И его даже профессора на самом деле не понимают. Потому ,что это стихотворение - об инициации. При чем одно из самых точных её описаний.

--Олег.Ваш клуб называется интеллектуальным. Значит ,главная задача -это развитие интеллекта?

Интеллект - это не столько главное ,сколько базовое. Фундаментальное. Если нет мозгов, нет культуры, нет подготовки, то все остальные уровни будут закрыты.

Но что есть интеллект? Хороший поэтический вкус - это интеллект? Или дисциплина? Или способность воспринимать архетипическую реальность? Я бы не стал выделять что -либо ,как главное, в конце -концов мы имеем дело с целым человеком, а не с его частью.

--Олег, в моем журнале "персон "пока не так уж и много: Борис Борисович Гребенщиков и вы.

Что есть для вас БГ?

О эзотерической символике в песнях БГ я писал еще десять лет назад, и эта статья до сих пор выложена на нашем сайте.

Я убежден что БГ-- один из самых сильных практиков современности. Он воспринимает коды такого уровня, какие известны только посвященным.

При чем с самого начала. Вот например строка "Я вверх упал, в то время как зеленый бог, себя искал". Для непосвященного строка - набор слов. Для Знающего - ключ. Потому что Зеленый Бог- это нулевой аркан, дурак, человек весны, чистый ноль ,не знающий себя. И он же - Зеленый лик Майринка, Хидр, тайный проводник.

И тот кто делает шаг в творческое безумие, соединяется с нулевым арканом падает не вниз а вверх как дурак на карте таро в классической колоде. И это ведь только один пример, таких кодов у БГ десятки и сотни.

Кое что можно почитать в моем исследовании: http://www.castalia.ru/issledowanija/simvoly-v-

- Спасибо. Обязательно почитаю.

-Вы известны ,как посвященный ОТО. Как вступить в этот Орден?
Вступить в Орден сложно, но возможно. Вначале нужно написать главе Ордена на официальную почту. Там будет первый фильтр, руководство смотрит что кандидат не шизофреник, не одержимый, имеет нормальный культурный багаж, по крайней мере читал Кроули и понимает ну самые азы. 
Естественно такому кандидату предложат поучится в колледже Телема. Это полтора года. Курс магия Телемы. Для руководства Ордена это прежде всего возможность проверить кандидата на серьезность намерения. Про современных людей, Цой очень точно и уничижительно спел - "дети минут". Мотивация, намерение, у "детей минут" минимальна, способность к концентрации и того ниже. А зачем ордену такие нужны. Поэтому полтора года обучения - прекрасный фильтр для отсева "детей минут", не способных достигать чего то всерьез.

 

-Олег , ваша любимая цитата из Кроули?

-- "А еще был колибри, который заговорил с рогатым змеем и попросил у него яда. И великий змей Святого Кема, царственный змей Урей ответил ему: Я плыл по небу Ну в ладье, называемой Миллионы Лет, и я не видел ни одного существа на Себеке, которое было бы равно мне. Яд моего клыка - это то, что я унаследовал от своего отца, и отца своего отца; как отдам я его тебе? Ты и твои дети, живите так, как жили я и мой отец, и, возможно, через сто миллионов поколений, милосердие Всемогущих сможет наградить твоих детей, отдав им древний яд. Тогда колибри опечалился и полетел к цветам, как будто они ничего не сказали друг другу. Но все же вскоре змей ужалил его, и он умер. Но прекрасный бог Ибис, который медитировал на берегу, слушал и слышал. И он отбросил свой образ Ибиса и стал похож на змея, говоря: Может быть, через сотни миллионы миллионов поколений мои дети получат каплю яда с клыка Высочайшего. И действительно! Когда луна взошла трижды, он стал змеем Уреем, ибо яд прижился в нем и в его семени навеки. (Алистер Кроули Книга сердца обвитого змеем)".

--А любимая цитата из Юнга?

---«Магия — это способ существования. Если некто приложил все усилия, чтобы править колесницей, а затем заметил, что ею на самом деле правит более великий другой, появляется магическая практика». (Карл Юнг Красная книга)
--Олег , большое вам спасибо за интервью.

Беседовала Марина Шепеленко.