Контакты

Сфинкс Петербурга

Телефон

+7 965 779-27-94

Эл. почта sfinkspeterburga2@yandex.ru

РУНЫ --ЭТО ОТ СЛОВА РУСЬ.

Царевна Лебедь, Богиня Лада ,Матерь Славян  возвращается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эта статья  первые наброски к книге о рунах ,орнаментах -оберегах и заговорах Русского Севера.

Название статьи ,возможно ,кому-то покажется  претенциозным. Существует  не одна гипотеза   об историческом происхождении рун признанных специалистов .Буду рада, если кто -нибудь  выскажет весомые аргументы  о несостоятельности моей научной гипотезы. 

Русский Север. Это совершенно особенное место на планете Земля. Здесь никогда не было крепостного права и ига иноземных захватчиков. Крестьянская община Русского Севера очень сильно отличалась от крестьянской общины центральной полосы России. Под помещиком невозможен ни духовный,ни экономический рост. Духовность Русского Севера. Это прежде всего дух свободы и всеединства. Культ  личности в самом высшем его понимании. И полное единение с Природой и Космосом.Крестьянская община Русского Севера -это Зеркало Святой Троицы .Нераздельность и неслиянность. Личность и коллектив.

Именно на Севере и существовала некогда древняя цивилизация Гиперборея,прародина  всей мировой культуры . Именно здесь закладывались все ключевые Архетипы.

Север --это наш Исток, и наш зачин. Архетип -это трансляция Знания. Архетипы не создаются .Архетипы припоминаются .

МОЯ ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА С РУНАМИ.

ПРЯХА И НЕРЯХА. 
Руны.Впервые эти магические знаки я увидела очень давно ,еще студенткой первого курса филологического факультета. В составе фольклорно-диалектологической экспедиции под руководством профессора Любови Петровны Михайловой студеной зимой я отправилась в поморское село Колежма за сказками .Очень этим горжусь ,что мне довелось пообщаться с настоящими носительницами Северной Ведической Традиции. Таковых уж больше нет на Русском Севере. 
Новых сказочных и былинных сюжетов нам тогда не удалось записать. Это был 1985 год..Но зато записали несколько бывальщин. 

Жили мы в доме у бабушки Марии , целительницы. В старину все целительницы были еще и сказительницами.Русская народная сказка -это закодированные Знания.Это настоящий учебник по истории Руси.
До сих пор помню оформление входной двери  с внутренней стороны в доме у ведуньи . Не могу вспомнить ее фамилию.Надо смотреть свои полевые дневники. 
На двери у нее были нацарапаны руны Старшего Футарка Тогда я не придала этому особого значения .Спросила ,что это за символы, и что они обозначают .Бабушка Мария ответила уклончиво. Сказала, что это обереги древние и все. 
Но на днях эта дверь в доме бабушки Марии совершенно отчетливо всплыла в моей памяти. 
Очень захотелось поехать в Колежму. Конечно, бабушки Марии уже нет в живых.И тогда  ей было уже под девяносто лет.А вдруг дом сохранился и дверь. 
По ночам бабушка Мария отлучалась из дома. Ходила на берег моря на воду поглядеть.И в лес. Разговаривала с Ветром ,Солнцем, Месяцем и Звездами. А на следующий день выздоравливал кто -нибудь из ее пациентов .Бабушка Мария была Магом Воды. 
Меня она не очень любила. Но относилась ко мне хорошо. Я была избалованным единственным ребенком.По хозяйству делать ничего не умела. А как известно , самые сильные колдуньи -это пряхи. Об этом и сказки говорят. Марья Искусница ,Царевна Лягушка и Царевна Лебедь-на все руки Мастерицы и шить и ткать . и другие узоры вязать. Есть Пряхи ,а есть неряхи. Неряха -это не пряха. А ,значит, и не колдунья и не ведунья. Начиналось обучение магии в старину с вязания ,да вышивания. Сама бабушка Мария за прялкой сиживала по многу часов в день . В старину каждая женщина владела бытовой магией и умела создать купол любви и добра над своей семьей.
Дочерей и внучек и бабушки Марии не было. Кому она передала Силу и Знания ? Кто теперь владеет волшебным ключом от ее рунической двери? Врата в Гиперборею открываются не всем. И не каждый день. 

Карелия -страна старинная,сторона былинная, край древнего магического Знания и воистину мистического очарования.

 

(Фотографию  двери пришлось разместить дважды ,чтобы можно было увидеть весь руноскрипт)

ВТОРАЯ ВСТРЕЧА С РУНАМИ 

Вторая моя встреча с Рунами произошла  пять лет  назад. Древние славянские магические знаки я увидела на картинах художника Дмитрия Дагаса . Нет.Я не оговорилась,называя руны Старшего Футарка, славянскими магическими символами. У меня накопилось много информации ,которая позволяет строить научные гипотезы о том , что Старший Футарк -это только часть древнего славянского рунического строя .Как могло получится так ,что славянские руны стали называться скандинавскими ?Именно об этом и будет статья .
Люблю Одина .Люблю Фрэйю .Но осилила " Старшую Эдду" за пять лет с большим трудом.

"Старшая Эдда "-это один из самых молодых мифов мировой культуры. Русская народная сказка и былина древнее.Есть много общих Архетипов у "Эдды" и эпоса "Калевала" и Русской народной сказкой.

Но много и отличного. Скандинавы вороны. А русичи соколы . И Лебеди.  Гиперборея лебединная страна.

Руны -это алфавит Богов.Это Знания из Мира Прави -Миру Яви.

Как известно нам из " Старшей Эдды " , Бог Один чтобы получить Знания о Рунах ,прибил себя копьем к Мировому Ясеню. Значит, кто -то более высокий и знающий открыл ему тайну рун.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третья Встреча с Рунами.


Моя третья встреча с рунами произошла благодаря Светлане Пилатовой, руководителя школы "Магический Путь" .Светлана написала книгу ,которая так и называется "Руны ".Эта книга своего рода презентация ее курса начинающего эриля. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В своей книге Светлана Пилатова пишет:

"Начертание рун не включает человека в рунические энергии просто так .Для того чтобы включиться в энергетический поток руны ,нужно использовать ряд действий. В руны входят телом.Нужно принять определенную позу ,сложить пальцы в соответствующий жест ,петь гальдор ,что -то при этом думать .На каждую руну существует целый ряд упражнений ,помогающих входить в ее энергию Это называется руническая йога.

Теоретики, историки, конечно, могут сколько угодно говорить ,что нет свидетельств того ,что викинги занимались рунической йогой. Ну и не надо.Во- первых ,отсутствие свидетельств не означает того,что они ею не занимались. Во -вторых ,сама руническая магия гораздо  древнее ,чем те свидетельства ,которые найдены археологами .Корни рунической магии уходят в древние цивилизации.Возможно, Гиперборею. Борис Моносов говорит ,что те руны ,которые известны сейчас ,как старший Футарк  ,это руны цивилизации Ванов, которая существовала 25-40 тысяч лет назад.

Но не будем сейчас вдаваться в такие древние подробности .Истину мы все равно не узнаем наверняка ,а инсайтов и предположений может быть сколько угодно."Конец цитаты .

Что есть руны и другие магическе знаки ?  Это не просто картинки, обозначающие некие понятия. Это искаженные изображения символов. Искаженные - потому что адаптированы для начертания на том или ином материале. Символов, потому что за всяким понятием, явлением, процесом стоит архетип, и символ - его непосредственный архетипический образ.
И здесь мы подходим "рунической йоге" Светланы Пилатовой . Звучит эклектично. Но, по сути, она нащупала верное направление. Символ - это триада: изображение, динамика (поза в движении) и звук. Как индусы говорили - янтра, тантра и мантра. И если их правильно сочетать, то тогда, и только тогда наши манипуляции с рунами, к примеру, наполнятся силой и благословением архетипов-богов.

Что касается цитаты Светланы Пилатовой :"Истину мы все -равно не узнаем наверняка "- это не только мнение начинающего эриля, это точка зрения многих  Магов нашего времени,которое сводится к тому ,что точка зрения, не Истина. К Истине мы можем бесконечно приближаться, она - это не набор фактов из материального мира, а глубинная суть на том уровне, где уже нет ни точек зрения, ни слов, чтобы ее описать, ни фактов, чтобы ее подтвердить. Она вбирает в себя все точки зрения, все факты ее подтверждают, и ей не нужно, чтобы ее кто-то доказывал.

Лично меня  эта цитата  настораживает : "Теоретики, историки, конечно, могут сколько угодно говорить ,что нет свидетельств того ,что викинги занимались рунической йогой. Ну и не надо."

Магия -наука точная . 

Далее Светлана пишет: "Есть исследователи ,которые так или иначе изучают информацию о рунах.Но в сами рунические энергии включают далеко не все из них.

Многие только говорят о рунах  и рисуют их, упоминая ,что за ними стоят какие то силы ,но совершенно не дают техник настройки на эти энергии.

Такие исследователи ,несомненно,интуитивно понимают и чувствуют то, о чем они говорят ,ибо имеют прошлые воплощения ,в которых они работали с энергиями рун .И чем больше эти мастера погружаются  в традицию ,тем  сильнее их союзники (прошлые воплощения) активизируют им рунические потоки.

Но такие исследователи могут передать Знания только тем ученикам,которые тоже имеют большой резонанс с северной традицией.

Это путь трота .Трот -знание традиции. Путь трота дает  включение  в энергию рун через эгрегор. Это получается у людей,  если они имеют прошлые воплощения ,которые в этой традиции работали .

Если нет прошлых воплощений , то ничего не остается делать как включаться в руны при помощи рунической гимнастики.

Наличие в подсознании рунических помощников не делает нас умными.

В подсознание это есть-хорошо .но это надо выводить на осознанный уровень."Конец цитаты .

Вне всякого сомнения ,Светлана Пилатова сделала большой шаг вперед в деле исследования рун. 

История и археология -это не единственные науки  ,которые исследуют древнюю культуру .

" Язык -это могущественный инстинет этноса "-французский лингвист Вандриерс .

Русский Север представляет собой уникальную территорию не только ввиду ярко выраженного проявления русских традиций, обычаев, наличия деревянной культовой и гражданской архитектуры, но и присутствием интернациональных переплетений - древнегреческих и индоиранских мотивов, отраженных прежде всего в языке и топонимике.

Этнолингвистика (от греч. έθνος — народ, племя) — это область языкознания, изучающая язык в его взаимоотношении с культурой. Язык в этнических границах его носителей это не только и не столько средство общения, сколько память и история народа, его культура и опыт познавательной деятельности, его мировоззрение и психология, закреплявшийся из поколения в поколения багаж знаний о природе и космосе, о болезнях и способах излечения, о воспитании и подготовке к жизни новых поколений людей в интересах сохранения и умножения этноса и самобытности (16, с. 623). Язык представляет собой форму культуры, воплощенный в себе исторически вкладывающийся национальный тип жизни во всем ее разнообразии и диалектических противоречиях 

И лучшим подтверждеерением тому ,что руническая йога практиковалась на Русском Севере могут стать устойчивые выражения,которые пришли к нам из самой глубины веков.

Что имели ввиду наши предки, когда говорили : "Главное --не опускать руки".

Быть может, это и было вхождение в руну Альгиз?! Та самая руническая гимнастика ,о которой пишет Светлана Пилатова в своей книге.

 

 

 

 

 

 

 

 

На вышивке Русского Севера мы  можем увидеть Великую Женскую Богиню в состоянии адорации. 

 

Но хочется сделать акцент на том ,что в своей книге Светлана Пилатова пишет : "В руны входят телом.Нужно принять определенную позу ,сложить пальцы в соответствующий жест ,петь гальдор ,что -то при этом думать."

Что -то петь ,и что -то думать. Думать. Дума. Прочитав  книгу Светланы Пилатовой ,я очень крепко задумалась  над тем , могут ли эти сочетания звуков ,гальдоры, которые использует в своих практиках Светлана , быть теми самыми древними заклинаниями?Ведь руническая Магия -это синергия Слова и действия . Мир сотворён Божественным Словом. 
Сохраняется ли его творческая сила в человеческом слове? 
Да! Вспомним о мантре АУМ. 
Попробуем понять природу её зиждительных вибраций. 
Соотнесём древний ведический АУМ с ультрасовременной теорией космических струн. 
Вспомним и умную молитву валаамских иноков-исихастов - прямая наследница АУМ, она поднимала человека к Богу. Кто сказал, что этот путь закрыт для нас? В любом заговоре и заклинание  главное -это живая связь с космосом. Поговорим о поэтике Бога! 
Заклинания заговоры вторят ей - повторяют её приёмы в условиях дольнего мира - помогают через слово войти в соединение с Богом. Заклинания -это поэтические тексты мощнейшей духоподъемной силы .

Далее Светлана Пилатова в своей книге пишет следующее:

"В Германии с 1927  до 1933 года Зигфрид Адольф Кумер занимался изучением и преподаванием рунической гимнастики в своем эзотерическом обществе " Руна".Так он писал в предисловии к своей книге "Священная власть рун":" Рунная Магия -есть великое Знание  космических энергий ,осознание скрытых энергий природы, тончайших небесных и земных потоков ,волн, сушностей и сил" Все формы высшей мудрости, все тайное знание мира --лишь фрагменты ,которые  с течением времени  по большей части были искажены и извращены ,но  некогда все они  имели исток в божественной арийской магии рун.

Все языки мира происходят от Арио -германского праязыка, который использовался одновременно  и в магии и в повседневной жизни.

Германский рунический шрифт -это шрифт всех шрифтов.Руны не только буквы или вербальные символы  но и основные символы живой магической природы,которая доверяет нам свои тайны .

Купер пишет,что руны могут быть испытаны физически с помощью рунических поз и танцев."

О том достаточно ли только одной рунической гимнастики ,или надо все-таки еще петь гальдор  и что -то думать Светлана в своей книге не пишет.

ВСТРЕЧА ЧЕТВЕРТАЯ .

Но я все -таки решила  выяснить : "А что же  знает о рунах наука археология России?" Публикую тезисы из статьи археолога К.Д Лаушкина,напечатанной  в Скандинавском сборнике 1959 года." В массе скандинавских археологических находок  совершенно особое место занимают рунические надписи ввиду  их чрезвычайной редкости и высокой источниковедческой ценности .К настоящему моменту мы знаем их только две на территории нашей страны .

Первую обнаружил на острове Березани (Черное море)профессор Э.Р  Штерн в 1905  году.Она была высечена на камне,воздвигнутом на кургане, и следующим образом объясняла происхождение кургана :" Грани соорудил холм этот по Карле ,товарище своем".Находка произвела сильное впечатление на современников .В память о выдающемся археологическом открытии на Монетном дворе в Петербурге была выбита медаль.Не многие научные открытия были удостоены такой высокой чести.

Спустя почти полвека, в 1950 году , была найдена вторая руническая надпись на территории СССР. Обнаружена она была в поселении,раскинувшемся на берегу реки Волхов ,и хорошо известном древнейшим русским летописям под именем Ладога.

В сентябре 1950 г. экспедицией ИИМК АН СССР под руководством члена-корреспондента АН СССР профессора В. И. Равдоникаса, производившей раскопки в Старой Ладоге, был обнаружен обломок круглого обтесанного деревянного стержня с нанесенной на нем рунической надписью.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Редакция "Скандинавского сборника" попросила профессора В. И. Равдоникаса, возглавлявшего в течение многих лет экспедиции в Старой Ладоге, написать статью об условиях этой находки. Необходимость такой статьи была тем более очевидна, что еще до публикации, предпринятой археологами, в 1957 г. в "Сообщениях Государственного Эрмитажа", № XI, появилась статья лингвистов – В. Адмони и Т. Сильман, где делалась попытка расшифровки текста надписи. Авторы этой статьи установили, что знаки являются младшими рунами, т. е. употреблявшимися в Скандинавии в VIII-IX вв. Вместе со статьей была опубликована фотография надписи и ее транскрипция.

Надпись содержит 52 знака, по число рун предположительно 48, так как некоторые знаки, образуя лигатуру, являются одной руной. В определении рун и в истолковании всей надписи имеется целый ряд затруднений, особенно в связи с тем, что младшие руны многозначны.

Вся надпись распадается на две части с точки зрения возможности ее расшифровки: до и после 25-й руны. Вторая половина надписи более четко обозначена и поэтому имеется возможность дать ее более или менее обоснованное толкование. Первая же половина надписи неясна.

В. Адмони и Т. Сильман в своем предварительном сообщении делают попытку толкования только второй половины надписи, приводя одну из большого 'Числа гипотез, которую сами авторы вовсе не считают окончательной [1].

По мнению В. Адмони и Т. Сильман вторая часть надписи представляет собой развернутое обращение, имеющее значение магического заклинания, выраженного типической формой эддического стиха с аллитерацией.



 

Они читают эту часть надписи так:

fran mana(al) fr (fr)a(n)t fi(m)bul si niblu(n)ka

т. е. Сверкающий лунный альф, сверкающее чудовище, будь под землей!

Авторы этой расшифровки предполагали, что первая половина надписи содержит первую половину этого четверостишья. При этом они обращали внимание на то, что содержание исследуемой надписи резко отличается от содержания подавляющего большинства других надписей младшими рунами. Обычно такие надписи, сделанные на поминальных камнях, сообщают, кто поставил данный камень в честь усопшего. В данном же случае речь идет об отрывке из литературного произведения.

С этим мнением согласилась норвежская исследовательница рунолог, магистр искусств Герд Хёст (Gerd Høst), работающая в университете в Осло, которая ознакомилась с находкой Староладожской надписи по сообщению В. Адмони и Т. Сильман. Она отметила, что надпись несомненно является аллитерированной. В своем сообщении "Поразительная находка рунической надписи в России", опубликованном в газете "Афтенпостсн" 13 декабря 1957 года [2], она предлагает свою расшифровку как первой, так и второй половины надписи.

Она читает эту надпись так:

taufr of varið: tjold Variðs fræninga ná-grand: fimbul sé niflunga,

т. е. Шатры Вальрида объяты колдовством.

Урожай трупов от копий Нибелунгов будет ужасен.

Расшифровка Герд Хёст, конечно, не является последним и окончательным словом, но она, несомненно, ближе к истине, особенно ее вторая половина.

Хочется  зафиксировать внимание читателя на этой надписи:

"Сверкающий лунный альф, сверкающее чудовище, будь под землей!"

Мнение  Мага высшего посвящения  :" Если там действительно было написано "Сверкающий лунный альф, сверкающее чудовище, будь под землей!" - то это большая-большая проблема, если такая "темница" была потревожена. Сразу вспоминается, например, дракон Апокалипсиса, который заключен в бездну, запечатан печатью на тысячу лет. Или любые другие сказания разных народов, где по неведению было выпущено какое-нибудь зло, заключенное в темницу, чтобы не вредило роду людскому, по причине того, что убить его нельзя."

Над содержанием этой надписи продолжаю размышлять. Возможно , чудовище то и вовсе не чудовище , а Волхв Ладоги. Волхв Ладоги вполне мог быть Человеком -Змеем .Но чаще Волхвы Севера имели волчью природу . И были вожаками волчьих стай .

Вдруг Волхв с Ладоги все еще томится в темнице? И тогда надо идти его выручать .

Но где может быть темница Волхва, и что  могло стать печатью и язык не поворачивается выговорить ,а тем более написать. 

Змей - это символ тайных знаний и посвящения. Укус змея - инициация. Но не каждый готов, поэтому один пройдет инициацию, трансформирует змеиный яд во что-то иное, а другой умрет от яда.

Такая  участь вероятнее всего и постигла Вещего Олега. Он не смог стать Человеком -Змеем ,Волхвом Ладоги. Не стал бы Пушкин описывать обыкновенный укус змеи ,от которого погибает Вещий Олег.

Да и не водятся в Старой Ладоге такие ядовитые змеи ,по мнению, зоологов .

Александр Сергеевич Пушкин был мощнейшим гиперборейцем.

И его сказки,и его стихи--это трансляторы Архетипов . Няня Пушкина ,Арина Родионовна родом с острова Леликово, что в Онежском озере . Леликовский остров расположен всего в 6 километрах от Кижей. И если Кижи -это остров для игрищ. Там в главные языческие праздники собиралось все Заонежье . Леликово-это остров Избранных .На Леликовском острове жили Волхвы Севера и сказители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Леликовский остров .Гиперборейский лес с каменными насыпями)

В 19 веке фольклористы записали на Леликовском острове очень много и былинных и сказочных сюжетов .Вероятнее всего Пушкин был посвящен своей няней в  Северную Ведическую Традицию. Пушкин и сам сказал : "Настоящий исследователь моих сказок родится через 200 лет. "

Сказки Пушкина -это закодированное Знание . Моя  самая любимая сказка Пушкина -это "Сказка о Царе Салтане " .Еще бабушка мне ее читала  в самом раннем детстве .

Царевна Лебедь.  Таинственная. Прекрасная . Могущественная .Очарована и околдована ее образом  с детства. Но Магнитизм Царевны  Лебедь не  утратил для меня  свой Силы и сейчас .

 Да Царевна -Лебедь для меня -это Магнит. Главный Магнит .Да.Наверное ,если я скажу так -это будет правильно.

Хочется  сказать в этой связи  несколько слов об онежских петроглифах . Лебедь, с гипертрофировано длинной шеей,--самый  главный Магический символ этих древних скал. Это наши Северные Дельфы. Древний Храм Солнца.

Любая культура начинается с мифа. Миф –это первоисточник информации.

Древнегреческие мифы говорят :" Так многославное тут основали святилище Богу Дети гипербореев, Пегас со святым Агием.

Также Олен[ь]: он первым пророком был вещего Феба, Первый, песни который составил из древних напевов."

Дельфы –центр древнего мира. Мифы говорят ,что основали Дельфы в Греции  пришельцы с далекого Севера , Гипербореи. О том ,что наше Святилище в Онежском озере, вполне возможно ,  более древнее , чем  греческое  , указывают многие  факты. Мне кажется, что давно уже пора переименовать мыс Бесов Нос в наши Северные Дельфы.

Душа Аполлона рвалась в Гиперборею. Это родина его матери Лето. Каждый год упряжка лебедей уносила Аполлона в наши северные края. Аполлон -Бог красоты и света, разума и гармонии. Обратим внимание на связь его культа с лебедями. Это прекраснейшая птица .На Бесовом Носу мы находим изумительные изображения лебедей. Древние мастера не стремились к точности. Им было важно передать эстетическое впечатление от царственных птиц .Перед нами свидетельство наивысшего эстетического сознания в человеке. Поэтому у них непомерно вытянуты шеи! Это преувеличение, гипербола.

Лебедь смотрит в запредельное. Лебедь –это самый древний и сильный тотем Это дух- пощник , проводник шамана в верхний мир. Мир Прави.Мир Богов.

Главная фигура Святилища . Владыка воды. Рядом с ним Лебедь.

 

Родная Стихия Лебедя –это Вода В Карелии 50 тысяч озер и 27 тысяч рек.Это мощнейшее информационное поле .Все сюжеты русских народных сказок и былин ,как известно, были записаны в Заонежье.Наши бабушки смотрели в воду своих озер и все Ведали, и все Знали .

О том ,что вода обрушилась на Землю из космоса ,говорят многие мифы .И Библия в том числе.  Если задуматься о мистических свойствах воды ,то сразу возникает вопрос ,какая же энергия могла спаять вместе атом волорода и атом кислорода,чтобы появилась молекула воды ? Вода -это чудо -чудное и диво дивное. И Правительница Воды -Царевна Лебедь. Богиня. Про которую известно нам не так уж и много . И ,наверное,это не случайно,

Рерих писал : "В темные времена Великая Женская Богиня ,Матерь Мира сокроет и свой лик ,и свое Имя ".

Вне всякого сомнения ,Старая Ладога -это очень значимое место в сакральном пространстве планеты Земля.  Ключ к самым главным, ключевым вопросам и истории ,и культуры Руси.

Также во время раскопок в Старой Ладоге Равдоникас нашел женскую подвеску с рунической надписью.

 

 

Пятая встреча с рунами.

ДОРОГА К ЛАДЕ .

ПРАВИТЕЛЬНИЦА ГИПЕРБОРЕИ ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ ,Она ЖЕ БОГИНЯ ЛАДА, МАТЕРЬ МИРА.
Старая Ладога.Лада.Эллада. 
Вполне возможно ,что Старая Ладога было сакральным центром древнего мира.
Есть косвенные доказательства тому ,что в Староладожской крепости на месте,где сейчас стоит церковь Георгия Победоносца ,был  древний храм Гипербореи во имя Богини Лады,  или во имя Аполлона . А вполне возможно,что во имя Царевны Лебедь и Бога Солнца .Об этом я решила подробнее поговорить чуть позже.

Ладога -это дорога к Богине Ладе. 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Древнерусское слово Лад звучит в названии Великого озера и поселения. 
Лад-это мера. 
Лад -это строй. 
Лад-это гармония. 
Было в словаре наших пращуров еще одно созвучное слово: Лагода. 
Оно имеет тот же смысл ,что и древнегреческое Космос. 
Лагода -это упорядоченный мир: ритм и мера здесь возобладали над силами хаоса. 
Лагода -это целокупный небосвод. 
В симметрии шаровидного мира выразилось высшее совершенство. 
Лагода -это общинная гармония.В устроении своей жизни люди следуют законам единого Космоса. 
Лагода отражена в Ладоге.Ладога отражена в Лагоде. 
Мир -един.Микрокосмос и макрокосмос взаимоподобны.
Связующую нить между Русским Севером и Элладой протянул Аполлон.
"Зачем летит на Север Аполлон?
К Царевне -Лебедь .
В ней источник Света! "
Афина Паллада - это  Лада. Афина Паллада -это мощно проявленный Архетип победы Космоса над Хаосом. Не случайно стражем Петровских ворот Петропавловской крепости стала именно Афина Паллада.Не Петр и Павел ,а Афина Паллада. Две Афины Паллады. Одна со змеем в руке  , а вторая с драконом на голове .
Старая Ладога -это предтеча Петербурга. Она была древним сакральным центром.
Петербург -перекресток культур .Одна из целей его устроения ,вполне возможно, что была в том,чтобы собрать воедино осколки древнего Знания Ладоги. Лады.Эллады.

Большой интерес для  исследователей представляют и фрески в храме Гергия Победоносца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЕЛИСАВА И ЗМЕЙ

Тогда все золото свое
Я замурую в глину.

Валерий Петренко.

Лет через тыщу брести у реки,
Вывозив голени в иле.
Там ,где мальчишки искали "глазки"
И летописцев дивили.

Там ,где и нынче смущая народ.
Слева направо
Чудище на поясочке ведет
Девица Елисава.

Сладок вечерней размолвки медок.
Тронешь под куполом свянешь
---Слышь,Елисавушка, брось поводок
Змейкой серебрянной станешь

Станешь хозяйкой последнего дня.
Сродницей первопричины .
Девственным эхом в глазницах коня
В черепе с черной Княщины.

---Ишь расшипелся рогатенький мой !
Иль помирать неохота ?
И ,как домашней скотинке :"Домой".
Дланью,пожалте в ворота!

Что нам сегодня намоет река?
Вместо условленной встречи
Легкое грузило рыбака?
Ядрышко свойской картечи?

Заклепку драккара ? Осколок "глазка"?
Баночку из под колы?
В толще столетий ,под толщей песка 
Множатся времени сколы.

Рожками крутит растриженный бог:
Вот тебе Рубиков кубик.
Рюриков кубок на тризне эпох.
Ссохшийся Рерихов тюбик.

Прошедшим летом я была в Старой Ладоге много раз. И всякий раз она мне подкидывала вопросы на которые очень хочется отыскать ответы.

О том ,что никто из современных историков не сможет точно сказать кто такой Рюрик, и кто такие варяги -это очевидно. Варяг. Если прочитать это слово не слева направо ,а справа налево ,то получится г яр ав. 

Что в переводе с санскрита Ярило Великий. А ведь именно Солнце и почиталось главным Богом русичей.

Быть может, в смутные времена русичи призвали на помощь своего Бога уладить их запутанные дела?

Варяг - г яр ав .г ,га -это дорога . Быть может, варяг -это Посланник Великого Яра ( Бога Солнца) .

Но вернемся к рунам . 

Как известно, Правительницей Старой Ладоги была жена Ярослава Мудрого ,шведская принцесса Ингигерда .Родом она из шведского города Сингун. Его так и называют городом рун и руин.Там очень много артефактов с руническими надписями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шведские экскурсоводы говорят,что Ладогу Ингигерда получила в качестве приданного.

Экскурсоводы же в Старой Ладоге иного мнения-Ярослав подарил Ладогу ей в день свадьбы.

Ладога стоит на реке Волхов . Древние языческие курганы с предполагаемой могилой Вещего Олега.
Это самое энергетически сильное место Старой Ладоги.Там очень любил бывать Николай Рерих.Его он запечетлил на свой картине "Заморские гости".


Этот пейзаж можно читать как единый текс. 
Могила Вещего Олега поставлена в излучине Великой реки Волхов.
Фантастический и мистериальный пейзаж этого места паразит своей необычностью любого скептика.
Руны можно увидеть в самом  природном ландшавте местности.

Магия заключена в природе.

Быть может ,наши Северные Волхвы отделили от своего рунического алфавита 24 знака и передали их Ингигерде? Ингигерда передала их шведам и норвегам . И  24 магических знака Старшего Футарка, сохраненные шведами вернулись к нам? Эта научная гипотеза ,вполне состоятельна . И дальше, в  этой статье будет еще масса тому подтверждений.

Все дочери Ярослава Мудрого и Ингигерды вышли замуж за европейских королей ,а в качестве приданного Ярослав отдал за ними древние манускрипты. Возможно ,так древний славянский алфавит Богов и оказался в Германии.

Шестая встреча с рунами.

В ноябре в Петербурге прошла выставка художников из Твери Александра Угланова и Всевлода Иванова. 

Художники Всевлод Иванов и Александр Угланов -Люди Знания. Их картины -это мощнейший источник информации о нашем гиперборейком прошлом, и о СЕВЕРНОЙ ВЕДИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ, и Новом Эоне. Это Единство прошлого, настоящего, и будущего в едином круге Вечности. Угланов и Иванов--верные Ученики Природы .Проводники Знаний Волхвов Севера. Знания с неба приходят.На Небо и уходят.С неба и возвращаются.Быть Добру.

Это не просто картины.Это картины-иконы.
Находиться в зоне действия оригиналов картин ( не все) - как некая сакральная инициация. Они излучают невероятную энергию, будят генную память.

Особенно меня поразила  картина Александра Угланова "Богиня Лада ".

Первая мысль которая пришла мне в голову : так вот куда запрятались магические символы древнего славянского рунического строя. В орнаментах -оберегах Русского Севера.

Возможно ,  синтез орнамента и заговора и есть руническая Магия!?

От мысли ,что орнаменты-обереги  Гипербореи ( Русского Севера ) и есть АлФавит Бога у меня замирает сердце.

МАГИЯ И ТВОРЧЕСТВО -ОДИН РЯД.

СЕДЬМАЯ ВСТРЕЧА С РУНАМИ.

Очень люблю бывать в краведческом музее Республики Карелия.

Всякий раз открываю там для себя что-то новое. Вот и прошедшим летом ,прогуливаясь по залам музея, я набрела на очень интересный Артефакт . Удивляюсь ,что не видела его раньше .Среди древних кантеле стоял   деревянный  посох с магическими знаками: руна Альгиз и другие символы  , которые можно увидеть в сакральных Местах по всему Миру .Принес этот посох в музей еще в 30 годах 20 века, житель карельской деревни Вокнаволок, Калевальского района  Это одна из самых колдовских деревень Карелии.

Я побеседовала с  научным сотрудником музея .Оказывается ,что в открытой для посетителей экспозиции находиться только один посох. Но есть еще пять в фондах музея. 

Изучением этих карельских посохов из деревни колдунов серьезно пока никто не занимался . Но все понимают,что их значимость и информационная ценность  не меньше ,чем у Артефактов музея археологии в Старой Ладоге.

Буду искать Истину.

 

 

 

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ .

( Руническая Магия в теории и на практике)

РУНА АЛЬГИЗ .


 

 

 

 

 

 

 

Руна Альгиз. Облик Великой Матери Мира.

Для начало процитирую отрывок о руне Альгиз из книги Светланы Пилатовой "Руны ":" Я -глас неба. Голос Божественной истины".
Далее Светлана пишет :"В этой руне у человека нет ничего своего личного,ты инструмент высших сил ,проводник божественной истины .
Альгиз помощь свыше. Вроде бы все понятно.но принцип руны раскрывается как хвост павлина в широкую палитру смыслов.

Вера, уверенность .спасение ,помощь, справедливость,власть,бескомпромиссность ,величие, аскеза .защита эгрегора , сила слов -это все  Альгиз. " Конец цитаты .

Руне  Альгиз в книге Светланы Пилатовой  посвящается целая глава.  Хочу сделать некоторые ,как мне кажется ,очень важные акценты.

Что есть руны и другие магическе знаки ? Это не просто картинки, обозначающие некие понятия. Это искаженные изображения символов. Искаженные - потому что адаптированы для начертания на том или ином материале. Символов, потому что за всяким понятием, явлением, процесом стоит архетип, и символ - его непосредственный архетипический образ.

И если  подойти к толковании руны Альгиз от янтры ,то совершенно очевидно руна Альгиз -это не только человек в состоянии адорации ,но и лебедь в состоянии полета. 

Руна Альгиз -это Архетип Великой Матери Мира , Богини Лады , Царевны -Лебедь. 

Матерь Мира -Мама.

Кого мы зовем ,и у кого мы просим помощи, когда нам плохо? У Мамы . К кому мы обращаемся за советом ?К Маме .От кого мы получам Знания ? От Мамы .

Стихия Царевны Лебедь -вода.  Вода озера Ладога .

Начну издалека ,с Гипербореи.

Как известно, в Гиперборее были представлены все формы религиозного сознания :летолатрия, дитролатрия, гидролатрия .
Гидролатрия -это самая малоизвестная форма религиозного сознания и мистериального мышления.Вода дает человеку два откровения .
Откровение прозрачности и откровение отражения . Прозрачная среда . Два атома ,два газа ,водород и кислород соединяются вместе.Синтезируются и получается такая удивительная жидкость .Абсолютно невероятная ,фантастическая жидкость.Вода отражает. Она обладает способностью копировать мир.
И когда человек впервые увидел свое отражение -это было самым настоящим  потрясением ,самой настоящей мистерией

Вода -это прозрачность и отражение.  В ней отражаются и Миры и Создатель.

Эти стихи Арсения  Тарковского можно назвать пророческими . Они предвосхищают новый взгляд на воду. С водой связана память, с водой связано управление Космосом .


"О, только бы привстать, опомниться, очнуться 
И в самый трудный час благословить труды 
Вспоившие луга, вскормившие сады, 
В последний раз глотнуть из выгнутого блюдца 
Листа ворсистого хрустальный мозг воды ."

Это метафора. Но это и абсолютная истина .Вода -это мозг ,который не только мыслит , творит,  хранит информацию ,но  и принимает огромное участие в наших судьбах. Это и наш мозг. Мы мыслим в симбиозе с мозгом воды .Человек не мыслим без водной поддержки. Мы на 50, или даже на 80 процентов состоим из воды.

И теперь хочется поговорить о начале ,начал . Архетип ,археология -это начало. Вот откуда появилась вода? Какая   энергия могла спаять вместе два атома: водород и кислород ? Только космическая. Такой энергии нет на Земле. Она есть только у звезд. Вода космического происхождения. Но и мы все Дети звезд. И это очень важно .

Руна Альгиз -это главная руна. И если еще добавить несколько слов о Ладожском озере ,Ладоге, все становится на свои места. Ладога -это уникальнейшее озеро.  Состав воды неоднороден. Это не только водород и кислород. Но есть и воды ювенильные  и тяжелые. Внутри Ладожского озера есть даже ледниковые реки .

 Руна Альгиз -это Лебедь в состоянии полета. Архетип Матери Мира .

В жесте адорации – когда руки вздымаются вверх – человек засвидетельствовал: его захватила духоподъёмная тяга – он возрастает по вертикали – восходит к Великой Богине ,Матери Мира. 

Матерь Мира ,Богиня Лада ,Лебедь Возвращается . Главное не опускать руки. 

И как вы уже ,наверное ,поняли вся моя статья посвящена одной руне ,руне Альгиз. 

Царевне Лебедь, Богине Ладе, Матери Славян. 

Руны -это от слова Русь.  Гиперборея ,Россия -это Лебединная страна. 

 

Марина Шепеленко,редактор журнала " Сфинкс  Петербурга" ,философ ,путешественник ,автор многочисленных статей и трех книг о гиперборейской традиции Русского Севера. 

ПОСЛЕСЛОВИЕ .

ПЛАТОНИУМ.

Ныне ученые говорят: парадоксальность -критерий истины.

В былые времена истину хотели видеть ясной,простой,однозначной,но теперь мы убедились :чем глубже истина ,тем труднее ее согласовать с логикой здравого смысла.Эта логика предлагает нам делать выбор истинного суждения по схеме "или--или" :например, свет может являться или движением волн -или потоком частиц. Однако истина в новом ее понимании соответствует "и-и": как это ни странно ,но свет одновременно обладает и волновой , и корпускулярной природой -два противоположных аспекта  согласуются на основе принципа дополнительности.

Вот один из источников парадоксальности:совмещение несовместимого -комплементарная гармония противоположностей.

Другой генератор парадоксов : новый тип отношений между частью и целым : в определенных ситуациях - и этим опять взрывается здравый смысл--они могут быть равны друг другу.Аналогичные парадоксы мы находим в голографии(часть несет информацию о целом) и в физике (теория фридмонов  М.А Маркова утверждает : частица может содержать в себе вселенную)

Подводя итог можно сказать ,что есть три понятия выявляющие одну суть.

1." Истина антиномична"-Павел Флоренский.

2."Истина -комплектарна "-Н.Бор .

3."Истина -парадоксальна "-Б .Кузнецов .

Продолжение следует. 

Буду искать Истину .

 

 Марина Шепеленко , редактор журнала "Сфинкс Петербурга".