Мы во ВКонтакте​ 

 

 

Контакты

Сфинкс Петербурга

+7 965 779-27-94

sfinkspeterburga@yandex.ru

КТО САМ ЕСТЬ ЗНАНИЕ – ТОТ СОЗДАЕТ МИРЫ.

 

Выставки художника открывают первые лица государств, известные деятели политики и культуры. Неизменный атрибут – флаг России, который развевается над галереями и музеями мира, когда он выставляется. В рейтинге Международного банка данных современного искусства Владимир Фомин значится в десятке лучших современных художников нашей страны и среди 100 гениев мира XX-XXI в.в.

      Владимир Николаевич Фомин родился в Сибири, г. Томске 14.01.1963 г. В 1989г. окончил Красносельское ювелирное училище. По образованию - xудожник-ювелир. С 1984г. по 1992г. обучался мастерству у народныx умельцев средней полосы России, изучал прикладное творчество финно-угорскиx народов Сибири и Севера, неоднократно выставлялся на круизных кораблях разных стран. С 1992г. живет и работает на Русском Севере, в г. Петрозаводске.

      За это время художник создал более 15 серий графических и живописных работ, которые экспонировались на более чем 40 персональных выставках в музеях и галереях разных странах, в т.ч. 13 состоялось в Финляндии, 3 – в Швеции, 3 – в Норвегии, 4 – Германии , 5 – в США.

   О художнике сняты телевизионные фильмы в США, Германии, Финляндии, Швеции, Норвегии, России. Его творчеству посвящены сотни публикаций в иностранной и российской прессе, различные виды рекламной полиграфической продукции, изданной в разных странах мира общим тиражом более 1 млн. экземпляров, более чем 50 Интернет-сайтов и лазерных компакт-дисков по искусству.

      Финляндия - страна, чьим символом национально-культурного возрождения стала книга, давно признала серию картин Владимира Фомина по мотивам «Калевалы» уникальной, отметив 150-летие создания эпоса персональными выставками Фомина в музеях Скандинавии. Во время беспрецедентного выставочного турне по музеям Финляндии, Швеции и Норвегии в 1999-2008г.г. с его серией «Калевала» познакомилось более 55 000 зрителей.

      «Калевалой» Фомина проиллюстрированы энциклопедия «Мифология мира» Лондонского издательства 2004г. и 5 книг о финно-угорском эпосе, выпущенные 2006г.- 2008г.г. финскими, российскими и американским издательствами. Художник сотрудничал с известными норвежскими, финскими, английскими, русскими галереями, в т.ч. международными компьютерными галереями (с 1995г. - с АРТ-ИНФО, с 2004г. - с World Art Network, с 2005г. – c Аrt-Salon.ru, ARTRUSSIAN.com, с 2007г. - с SAATCHI GALLERY и другими виртуальными галереями.

      Среди призов и грантов, полученных В.Фоминым – специальный приз «Лучшая в Европе и в остальном мире» ("BEST OF EUROPE AND THE REST OA THE WORLD") за картину «Художник», представленную на самом престижном конкурсе компьютерной графики "COREL WORLD DESIGN CONTEST", проходившем в 1995г. в Национальном Центре искусств г. Оттава (Канада), Грант Совета Министров Северных стран в 2001г.

      Творчество художника изучается в вузах США и Венгрии (с 1999г.), Финляндии и России (с 2000г.), Норвегии (с 2002).

      В 2001г. Фомин первым из русских выпустил мультивидеоверсию о своем творчестве на английском, финском и русском языках в музыкальном сопровождении. В компакт-диск вошло 300 картин.

      После того, как он выставился в том же году в галереях Норвегии г.Осло и г.Харстад, его серия «Пер Гюнт. Генрик Ибсен» была объявлена достоянием норвежского народа.

      В 2004г. выставку в Национальном Музее Норвегии, посвященную 100-летию норвежско-российских дипломатических отношений, на которой была представлена его картина, украсившая постоянную экспозицию Музея Г.Ибсена, открывал король Норвегии.

      В. Фомин наиболее полно воплотил в своем творчестве Русский Север, первым создав серии, в которых изобразительным языком отражены основные культурно-исторические ценности этой земли: «Вепсская», «Кижи», «Калевала», «Мандалы», «Духовная», «Сказки Севера».

      Более 700 работ художника находятся Национальных музеях России, Финляндии и Норвегии, в частных коллекциях мира, собраниях музеев искусств, художественных галерей и культурных центров разных стран.

      В частности, они представлены в собраниях Русского музея, музеев изобразительных искусств Республики Карелия, Томской, Тюменской областей, Национального Музея Ханты-Мансийского округа (Россия); музеях искусств г. Рийхимяки, г. Йоэнсуу, г. Миккели, Финского Национального Музея Охоты (Финляндия); Национального Норвежского Фолк-Музея (музей Г.Ибсена) (Норвегия), а также в коллекциях Правительства г. Москвы, дипломатических представительств России, США, Финляндии.

  Творчество  

      Творчество В. Фомина, в основном, относится к такому направлению, как неопримитивизм, кроме того, представлено в абстракционизме и сюрреализме. Раннее творчество Фомина - это авангардный лубок.

Ему присущи традиционная для "красочной народной картинки" яркость красок и лаконичность образов, стильность изысков русского авангарда начала 20 века, а также неопримитивизма и сюрреализма с элементами финно-угорской орнаментики, декоративность (филигранность и мозаичность) исполнения.

 

      В основном это циклы: «Политический» (на политико-философские темы) и «Лубок» (на темы детства, уличныx торжеств). Его раннее творчество глубоко оптимистично, заключает в себе добрую иронию по поводу устройства мира и человека в нем.

      Поздним произведениям Фомина свойственна предельная заполненность (сделанность) пространства, более пластичные формы и гармоничность цвета. Это серии: «Подарки» (дань поклонения великим творениям и иx создателям – П. Пикассо, С.Дали, Э.Мунку, Н.Гумилеву, Я.Сибелиусу и др.); «Вепсская» (посвящена древним культам вепсов и карел); «Кижи» (по мотивам архитектуры острова Кижи), «Калевала» (по карело-финскому эпосу "Калевала"); «Пер Гюнт. Генрик Ибсен» (по мотивам драмы Г.Ибсена "Пер Гюнт"); «Мандалы», «Духовная», «Языческая» (на религиозно-философские темы); «Девы, Дамы, Мадонны» (женские образы в искусстве); «Сказки Севера» (по мотивам сказок Скандинавии); «Фридрих Ницше» (на тему произведения Ф.Ницше “Так говорил Заратустра”); «Музыкальная» (ассоциации на тему мира музыки).

      «Всем своим творчеством Владимир Фомин утверждает право на интеллектуальное и духовное искусство», - подчеркивали американские специалисты и пресса, восторженно отзываясь о его персональной выставке в Музее Альбина Поласека, включенном в список Национального Регистра Исторических мест США.

      Специалисты признают, что полотна звезды художественного мира России полностью гипнотизирует…», «поражает использованием точной, похожей на мозаику техникой, гармоничными цветовыми сочетаниями, формами, восхитительными композициями, ясностью и изяществом образов, характеризующими его уникальный стиль, являющийся артистическим синтезом традиционных и популярных направлений живописи».

      «Это комбинация нескольких элементов: русской народной картинки - лубка, отличающегося яркой и изящной композицией, ярко расписанного вручную, традиций русского авангарда, северного орнамента, а также красок и стилистических концепций известных живописцев, например: Гогена, Моне, Кандинского, Малевича, Филонова, Сарьяна, Свемпа, Дали и многих других. Сознательная комбинация, разработка и организация всех этих элементов в последовательный и уникальный персональный стиль».

     

Владимир Фомин о своем творчестве

О серии «Вепсской»

 

 

Создавая серию, я попытался, насколько это было возможно, повторить путь предшествующих поколений от обобщенности, знаковости форм, от иероглифа, символа, аллегории, метафоры к интеллектуальным изыскам современного искусства. И я не знаю где начало, и где конец этого пути.                                                                               

 

      Я тяготею к изображению животных. Животное смотрится как яркое пятно на картине, которое акцентирует на себе внимание зрителя. Я соединил “рентгеновский” стиль со “скелетным”. Интерпретировал два стиля в один современный, ввел в металл (древневепсскую ювелирку) цвет. Используя традиции (орнамент, стили, существовавшие автономно) я пришел к новой форме лубка и создал мутационное искусство. В нем - орнаменталистика костромской, новгородской, вологодской, ярославской игрушки.

      Я - художник, который находится в вечном поиске наивных форм в искусстве. Я пытаюсь найти характерные признаки, присущие жизнетворчеству определенного народа или народов. Для художника это находка, когда у какого-то народа есть яркие характерные признаки искусства, как, например, у вепсов. Возможно, синтез этих двух стилей удался мне потому, что я по образованию ювелир и моей специальностью была художественная обработка металла. При этом я использовал лубковые формы, выработанные мною в процессе личностного творчества…

О серии   «Кижи»

        Я видел наяву то, что рисовал...           

                                

      Для меня этот остров останется таким же, как тогда, когда я впервые совершил путешествие в Карелию. Я был готов к чуду. В душе было это ожидание чуда. Я заранее ощущал атмосферу радости, благоволения. Работая над эскизами к серии, словно книгу читал тайны Кижского архитектурного ансамбля, который сохранился благодаря счастливому стечению обстоятельств. Мне не кому и некогда доказывать право на личностное видение.

      Искусство рождается, как возникла Преображенская церковь. Кто-то на острове сошел с ума и решил сотворить красоту. Поставил церковь о двадцати двух главах. Искусство рождается, когда происходит новое, удивительное, боговдохновленное. Кижи - нечто неповторимое и потому всегда новое. Не верьте тем, кто говорит: "Церковь должна быть коричневая, камушки серые, картина прописанной..."

О серии  «Калевала»

Я вижу "Калевалу" как открытую ладонь того, кто показал мне линии жизни на земле. Моя задача - рассказать о них изобразительным языком XXI века. Руны представляются мне клубком ассоциаций, который можно долго раскручивать в цвете, мысленных и зрительных образах, и все нити которого тянутся из моей генетической памяти. "Калевала" - правдивая земная сказка, но идущая из нутра человеческого, от интуиции поколений. Темы рождения и смерти, жизненной борьбы и сопричастности всего живого космосу - вот то, в чем, как в зеркале, нашла в ней себя моя душа.  

       

         

               

О серии «Пер Гюнт. Генрик Ибсен»

    Представьте, после моей серии Ибсену дадут  Нобелевскую премию. Все бывает…Мы приходим в мир, чтобы вести диалог с вечностью. Это главное, что не состоялось в судьбе Пера Гюнта. Для художника таким диалогом является  его творчество.

О серии «Подарки»

    Если жизнь – самый дорогой подарок, нет ничего дороже общения. Только делая подарки великим людям, я понимаю жизнь.

О серии «Девы, дамы, мадонны»

    Если ты рождаешься художником, ты рождаешься со своей Моной Лизой  в душе  и умираешь с ней.

О серии «Мандалы»

     Гении–это пальцы Бога, которыми он лепит Одну вещь. Жизнь имеет мандалу, впитывающую в себя все, что делает человек.

О серии  «Сказки Севера»

    Я согласен с А.Эйнштейном: «Фантазия важнее знания».

О серии  «Музыкальная»

    Для того, кто служит музам, все сказано в Ветхом завете: «Да не будет у тебя других богов» (Исход, гл.20,ст.3). Звуки моей души пронизывают холст, как звездная пыль растворяется во Вселенной и оставляет след Вечности.