Контакты

Сфинкс Петербурга

Телефон

+7 965 779-27-94

Эл. почта sfinkspeterburga2@yandex.ru

О ТОМ, КАК ЭРМИТАЖ СТАЛ ХРАНИТЕЛЕМ ЖЕЗЛА ШАМАНА.

Или  "Гитлер" рвется в Эрмитаж.

Предисловие.

Карельские петроглифы едва ли не с момента своего открытия в 1848 г. стали предметом споров и дискуссий. Книга Ю.А. Савватеева «Вечные письмена» панорамно представляет всю широту подходов к ним. Это книга-диалог. Точнее – полилог: в ней звучит много голосов. Унисон редок – преобладает контрапункт. Часто учёные стоят на альтернативных позициях. Каждому из них дано высказаться в пространстве книги. Разноречивые мнения Ю.А. Савватеев подчас оставляет без комментариев – как бы предоставляет нам право выбора, не навязывая своей точки зрения. Атмосфера толерантности царит в этом замечательном труде. С подобной терпимостью в науке встречаешься не часто: преобладает стремление к доминированию – к интеллектуальной монополии. Перед нами книга-вече. Или книга-собор. Внутренняя полифония здесь адекватна проблеме. В силу своей объективной сложности она сводит на нет все попытки решить её однозначно и окончательно.

Петроглифы можно сравнить с неразгаданным текстом. Где искать розеттский камень? Разве что в этнографических параллелях. Это эвристично. Но не слишком надёжно. Самые молодые наскальные изображения – и самые архаичные бытовые реалии, предания, руны: разрыв между ними во времени всё равно огромен. Нет прямо контакта. Нет линейной преемственности. Нет прямой трансляции из эпохи в эпоху. Приходится перескакивать через пропасть. Думается, что иногда её всё же удаётся перекрыть – и гарантом успеха тут является убеждённость в единстве исторического человечества. Эволюционируя, мы проходим через радикально различные стадии – но все они связаны незыблемыми инвариантами. Изменения неотрывны от сохранения. Вот наши постоянные:

– человек всегда включён в трофические цепи, развёртывание которых он пристально исследует искони, приходя к интуитивному убеждению: они уходят в космос – к Солнцу, к жизнедательным небесным стихиям;

– человека всегда волнует граница жизни и смерти – он делает отчаянные попытки заглянуть за неё, отвращая мысль, что там его ожидает провал в кромешную темноту;

– человек всегда организует своё жизненное пространство так, что в нём сочетаются сакральное и профанное: храм граничит с рынком – кладбище с полигоном – музей с котельной; здесь я дал современную картину – но её аналог мы найдём в любой эпохе.

Петроглифы выбивали люди, очень и очень похожие на нас. Я не затеняю различий. Они могут быть разительными. Но превалирует общее!

 

Савватеев Ю.А. Вечные письмена. Петрозаводск, 2007.

Одинаковые архетипы – одинаковые потребности – одинаковые креативные механизмы: вот что превалирует – доминирует – первенствует. Именно интуитивная уверенность в родстве всех людей, независимо от места и времени, становится явным или неявным обоснованием главного метода в исследовании петроглифов: это экстраполяция – перенос с известного на неизвестное.

Метод и плодотворный, и рискованный! Он тесно связан с ассоциированием, в котором неизбежен – фатально неустраним – субъективный момент. Это надо принять во внимание. Конечно, объективность остаётся идеалом исследования, но в нашем случае она похожа на недостижимую асимптоту: опорных точек настолько мало, что приходится щедро черпать из ресурсов собственного воображения.

Это не ущерб. Да, не дефект! Такова природа проблемы. Если с описательного уровня ты хочешь подняться на объяснительный, то тебе неизбежно придётся во многом отталкиваться от своих наитий. Речь должна идти о их качестве. Насколько они универсальны? Правдоподобны? Адекватны? Но и здесь критерий оценки во многом определяется нашей субъективностью.

Прогресс заключается в уменьшении субъективности? Но его конечная элиминация видится на бесконечном удалении.

В силу всех этих причин истолкование петроглифов становится воистину творческой задачей. Личность исследователя тут ярко и крупно выходит на первый план.

Вот явный романтик – а вот несомненный реалист. Одного заносит, а другим блюдётся трезвение ума. Ещё неизвестно, кто окажется ближе к истине – быть может, наука о петроглифах нуждается в безумных гипотезах не меньше, чем физика или космология.

(Фрагмент из фильма Игоря Петрова " По Таинственным Местам  Онежского  озера " . Это главное ритуальное место Святилища. Владыка Воды и его Духи -Помощники)

ДОСТАТОЧНА ЛИ ЭТА ИДЕЯ БЕЗУМНА , ЧТОБЫ БЫТЬ ПРАВИЛьНОЙ?!

Об оккультизме второй мировой войны написано уже много книг и снято несколько  фильмов.

Как известно , чернокнижник маэстро Кроули поведал Гитлеру о том , что для достижения мирового господства ему необходимо собрать вместе три древних АРТЕФАКТА : Копье Судьбы, Чашу Грааля и Жезл Шамана.

Без особого труда Гитлер добыл Копье Судьбы. Копье хранилось в музее города Мюнхена в Германии. Добыл Гитлер и Чашу Грааля . Сложнее все оказалось с Жезлом Шамана.

Где только ни искал Гитлер Жезл Шамана? !Его разведывательный отряд пытался подойти к горе Вооттоваара.

Но гора не подпустила  к себе  посланников Гитлера. Партизанская бригада Григорьева почти полностью уничтожила гитлеровских разведчиков , замаскированных под белофиннов.

Отправлял Гитлер отряд разведчиков и на Кольский полуостров , на Сейд -озеро.

Был ли он на Бесовом Носу ,неизвестно.

Но есть достоверная информация, что на Бесовом Носу в 1918 году побывал Николай Рерих. с семьей : Еленой и сыновьями Юрием и Святославом .

О том , что Рерих очень долго жил в Северном Приладожье и на острове Валаам ,сохранилось много документов. Замечательную книгу  о  северном периоде его  творчества  написала Елена Сойни.  Книга так и называется "Рерих и Север".

О походе  же Рериха на Бесов Нос документов нет. Это была тайная экспедиция Рериха в Древнее Святилище Солнца.

Но ни для кого уже не секрет , что Николай Рерих  был не только интересным художником  и философом, но чекистом. Он имел особую миссию на Востоке. 

 Николай Рерих. Его личность  и биография -это тайна под семью печатями.

А в 1934 году, перед самой войной ,на Бесовом Носу произошли взрывные работы.

Документов  по этому поводу нет.  Но зато сохранилось масса легенд и преданий.

Фактический материал об этом очень хорошо изложил в своей статье карельский журналист Александр Тихий.

САША ТИХИЙ .БЫЛОЕ И ДУМЫ.

Уважаемые жители Карелии, доводим до вашего сведения, что еще в 1934 году без какого -либо высочайшего разрешения  взорвали скалу с высеченными петроглифами, собрали осколки и вывезли их в Эрмитаж.

Сегодня пытливые жители Карелии едут специально в Питер, чтобы полюбоваться и пообщаться с карельским чудом света – петроглифами, высеченными древним человеком, жившим на нашей земле.

Почему наш древнейший и самый ценный артефакт методом взрыва сколот с мыса Пери Нос и под покровом ночи вывезен из Карелии?Официальных решений не было. Служил в Эрмитаже некий Федор Морозов завхоз , дядя Федор , как его называли, так вот, проектом вывоза распоряжался именно этот человек. Версия вывоза была следующая: мол, после строительства ГЭС на Свири уровень воды в Онего подымется на 1 метр и этого хватит, чтобы затопить наш карельский чудодейственный артефакт. Однако после строительства плотины  вода в Онего как была на прежнем уровне, так и осталась, т.е  это все были выдумки для дураков.

Кстати, краеведческая общественность не возмутилась. Наверное, в 1934-м году, когда уничтожали храмы и палили костры из икон, не просто было возмущаться революционным варварством.

Но согласитесь, произошла варварская акция. Между прочим, из-за непрофессионального подрыва дяди Федора было уничтожено как минимум 10 фигур - древнейших памятников нашей земли.

( А вот тут Александр Тихий не прав.Уничтожен был только один Магический Символ) Но очень Значимый. Сцена деторождения. Рождение ребенка -это главный космический акт.

Взрывы производились силами лагерников с острова Гольцы - раскулаченными крестьянами. Взрывчатка поступила с этих же карьеров.

Для любопытных подскажу, что из гранита, добытого на острове Гольцы, сооружен памятник вождю Ленину на площади Ленина в Петрозаводске. Кстати, это тот же гранит, на котором высекались чудодейственные петроглифы. Серый гранит, восхищавший еще древнего человека. Позднее этот камень восхитил коммунистов, и, согласитесь, энергетика памятника Ленину до сих пор работает. Как ни возражают против местонахождения Ленина на главной площади Петрозаводска, занявшего место Великого Петра, но тронуть так и не смеют. Думаю, не в последнюю очередь из-за чудодейственности камня

НЕПРОСТОЙ ЗАВХОЗ ДЯДЯ ФЕДЯ ...

Очень много времени потратила  на поиски информации об этом человеке. Искала и в библиотеке публичной, и в интернете.  Но не нашла. 

Дядя Федя Морозов , завхоз из Эрмитажа. Наверное, личность этого человека не менее загадочная и таинственная, нежели Личность самого директора Эрмитажа, Иосифа Орбели.

(На фото :директор Эрмитажа Иосиф Орбели)

В годы Отечественной войны он остался в осажденном Ленинграде и вел отчаянную борьбу по сохранению коллекции Эрмитажа. После войны он руководил восстановлением музея.

Иосиф Орбели был смелым и решительным человеком и в жизни, и в науке. Смелость его порой доходила до дерзости. Так, в самый разгар сталинских чисток-репрессий он получил указание из НКВД немедленно представить список сотрудников Эрмитажа, имевших дворянское происхождение. Орбели составил список и отправил его по нужному адресу. Первым в списке стояло его имя. Больше Эрмитаж не беспокоили. Таких историй о славном Иосифе Орбели немало, их помнят до сих пор.

Поговорить об истории появления каменной плиты в Эрмитаже я отправилась к ее Хранителю ,Мазуркевичу Андрею Николаевичу.

 Андрей Николаевич много раз был на Бесовом Носу. Хорошо знаком со всеми археологами, исследователями петроглифов. Прочитал все имеющиеся на эту тему книги.

Он произвел на меня впечатление очень серьезного ученого и основательного человека.

Но вот о дяде Феде он  рассказал совсем мало. 

Из его рассказа получается так , что дядя Федя самочинно отправился на Бесов Нос , провел там взрывные работы, погрузил шесть каменных  плит на корабль и привез в

Петербург .

А что с ними дальше делать ,он не знал. Капитан ругался и требовал немедленно разгрузить корабль.

И тут ,откуда ни возьмись ,на набережной появился директор Эрмитажа Иосиф Орбели. О том, что дядя Федя был на Бесовом Носу , директор и знать не знал.

Но решил помочь своему работнику и поместил каменные плиты в Эрмитаж.

Вот такую историю рассказал мне Хранитель каменной плиты в Эрмитаже Мазуркевич Андрей Николаевич.

Возможно, он  Знает больше. Но говорить об этом не стал . Но то ,что среди магических Символов на каменной плите в Эрмитаже  есть Жезл Шамана ,  Мазуркевич согласился. Так и сказал:" Конечно же , это Жезл.

Версия  же о том, что на взрывные работы на Бесовом Носу не было государственного заказа , не кажется лично мне убедительной.

Вполне возможно,что  на взрывные работы на Бесовом Носу было самое высочайшее Указание.

Его сделал сам Иосиф Виссарионович Сталин.  

Он спасал Жезл Шамана от Гитлера. А о том , что будет война с Германией ,тогда уже было известно в высших эшелонах Советской власти.

Сталин  был очень Сильный Шаман -Волк.  Силу получил от 60 шаманов Сибири.  Он был настоящим вожаком стаи. Вся огромная  страна смотрела на него , как

завороженная. Вне всякого сомнения Сталин владел гипнозом и умел хорошо манипулировать  людьми.

10 декабря 2015 года я решила  провести  в Эрмитаже Ритуал возле каменной плиты с мыса Бесов Нос.

Вот программа этого Ритуала в Эрмитаже. Было очень много желающих поучаствовать в этом проекте.

РИТУАЛ ВОЗЛЕ ЖЕЗЛА ШАМАНА НА ПРИДАНИЕ БЫЛОЙ МОЩИ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО.

Ритуал на соединение плиты со Святилищем . И на обретение Силы каждого участника ритуала.

Ритуал проведет тувинский шаман ,мастер горлового пения НИКОЛАЙ ООРЖАК.

ПОБЕДА СОЛНЦА!!!

Да закончится ночь Сварога и наступит утро Сварога !!!

Дата : 10 декабря . Время: 18.00-21 .00.

Место : Санкт-Петербург , Эрмитаж.

Краткое описание предстоящего события.

1. Вступительное слово Марины Шепеленко (15-20 минут).

Тезисы:

Перед нами каменная плита с петроглифами Мыса Бесов Нос.

Мыс Бесов Нос.

Каким было древнее название этого места ,достоверно неизвестно. Топонимика Карелии делится на две группы: дохристианского периода и христианского. Бесовым Носом это место окрестили монахи Муромского монаcтыря.

Из книги Юрия Савватеева:

«Известный исследователь петроглифов К. Д. Лаушкин писал в середине XX века : «Район наскальных изображений – это грандиозный первобытный храм Солнца, где куполом было само небо, иконостасом – гранитные скалы с петроглифами, а алтарем – горизонт с живым солнечным богом, одно из первых в истории человеческой культуры культовых мест, организованных с учетом сторон света. В этом святилище совершались разнообразные религиозные церемонии и обряды, развертывались сложные действия, разыгрывались первобытные мистерии, которые, возможно, длились по многу дней  с большим числом участников».

Не бес на скалах рисовал и не бесов. Это очевидно для всех, кто побывал в этом древнем Святилище.

Константин Лаушкин назвал это место ХРАМОМ СОЛНЦА. Наша экспедиция «В Поисках Гипербореи", в составе которой был профессор философии Юрий Линник ,сделала, как мне кажется, очень важное добавление к сказанному Константином Лаушкиным.

Мы дали новое , а возможно, и вернули старое название Святилищу –НАШИ СЕВЕРНЫЕ ДЕЛЬФЫ.

Любая культура начинается с мифа. Миф –это первоисточник информации.

Мифы говорят:" Так многославное тут основали святилище Богу Дети гипербореев, Пегас со святым Агием.

Также Олен[ь]: он первым пророком был вещего Феба, Первый, песни который составил из древних напевов."

Дельфы –центр древнего мира. Мифы говорят ,что основали Дельфы в Греции  пришельцы с далекого Севера , Гипербореи. О том ,что наше Святилище в Онежском озере, вполне возможно ,  более древнее , чем  греческое  , указывают многие  факты. Мне кажется, что давно уже пора переименовать мыс Бесов Нос в наши Северные Дельфы.

Душа Аполлона рвалась в Гиперборею. Это родина его матери Лето. Каждый год упряжка лебедей уносила Аполлона в наши северные края. Аполлон -Бог красоты и света, разума и гармонии. Обратим внимание на связь его культа с лебедями. Это прекраснейшая птица .На Бесовом Носу мы находим изумительные изображения лебедей. Древние мастера не стремились к точности. Им было важно передать эстетическое впечатление от царственных птиц .Перед нами свидетельство наивысшего эстетического сознания в человеке. Поэтому у них непомерно вытянуты шеи! Это преувеличение, гипербола.

Лебедь смотрит в запредельное. Лебедь –это самый древний и сильный тотем Это дух- пощник , проводник шамана в верхний мир. Мир Прави.Мир Богов.

Главная фигура Святилища . Владыка воды. Рядом с ним Лебедь.

Родная Стихия Лебедя –это Вода В Карелии 50 тысяч озер и 27 тысяч рек.Это мощнейшее информационное поле .Все сюжеты русских народных сказок и былин ,как известно, были записаны в Заонежье.Наши бабушки смотрели в воду своих озер и все Ведали, и все Знали .

Один ряд : Магия и Творчество.

Наши Северные Дельфы. Позволю себе далее сегодня так и называть это древнее Святилище.

Друзья . Мы с вами  будем стоять вокруг плиты с очень значимыми , а быть может, и самыми главными Магическими Знаками Северных Дельф.

Композиция очень сложная . И мне лично до конца непонятная. Магические Знаки в Заонежском Святилище имеют несколько групп. Каждая группа петроглифов –это ритуальное место.

Очень трудно  было получить на этот ритуал разрешение от директора Эрмитажа Михаила Борисовича Пиотровского.

Но я его все -таки получила. Но не успела я порадоваться , как дирекция Эрмитажа отменила свое решение.

Об этом действе узнал мой бывший Учитель Юрий Линник и отправил в Эрмитаж  письмо, которое называлось так-- "Гитлер рвется в Эрмитаж" .

Это была очень злая ирония над моим проектом. Гитлером Юрий Владимирович называет в своей статье меня.

Ритуал отменили, но мы с шаманом Николаем Ооржак все-- таки побывали в Эрмитаже и сняли каменную плиту с Жезлом Шамана на видео.

Оператор видео -ролика : Игорь Петров. Игорю очень хорошо удалось снять Жезл Шамана. Теперь и вы можете побывать в наших Северных Дельфах и напитаться

энергией и Силой от Жезла Шамана. Плита и Святилище  еще не утратили энергетическую связь .

 

На мой вопрос : " Может ли быть Магический Знак на каменной плите тем самым Жезлом Шамана , который искал Гитлер.?", Николай Ооржак ответил так: " Вне всякого сомнения Жезл Шамана в Эрмитаже —это Живой и очень Сильный Магический Символ, но тот ли это Древний Артефакт или нет ,сказать трудно. Об этом надо спросить Маэстро Кроули."

ПОСЛЕСЛОВИЕ.

О необходимости обеспечить достойную охрану древним памятникам культуры еще в 30 -е годы писали все ведущие археологи страны.Писала об этом и Надежда Валентиновна  Лабанова, археолог из Петрозаводска Еще в 1966 году Совет Министров КАССР принял постановление " Об охране петроглифов Карельской АССР"

Но воз и ныне там. На Бесовом на Носу как не было никакой охраны петроглифов  , так и нет. Это обстоятельство очень удивляет многочисленных туристов, приезжающих на Бесов Нос. От рук вандалов очень сильно пострадала Главная фигура Святилища.

(На фото :Юрий Савватеев, Марина Шепеленко и чиновники Министерства Культуры Республики Карелия. Фото Виталия Наконечного.)

15 февраля 2016 года я побывала в Министерстве Культуры Р. К и побеседовалла со специалистами по охране памятников культуры.

На встрече присутствовал ведущий специалист по петроглифам  в  России Савватеев Юрий Александрович.

 Юлия Борисовна Алипова очень долго и обстоятельно рассказывала нам  о проблемах , связанных с охраной петроглифов,ссылаясь на многочисленные документы и статьи Закона.

Главная проблема охраны петроглифов , по ее мнению ,заключается в том, что они так еще и не вошли в состав всемирного наследия памятников культуры ЮНЕСКО . Министерством уже разработан проект, в котором содержатся серьезные обоснования о необходимости включения петроглифов Карелии в ЮНЕСКО. Когда петроглифы Карелии войдут в состав ЮНЕСКО., будет выделено серьезное финансирование на охрану этих объектов.

Все это произойдет не раньше ,чем через полтора года.

Тогда я задала Юлии Борисовне очень конкретный вопрос: " Собирается ли Министерство Культуры обеспечить хоть какую -нибудь охрану памятников уже сейчас?" На мой  вопрос ,она дала однозначный ответ : "Нет".

Конечно , можно отгородиться от проблемы  кипой бумаг и ничего не делать на полном на то законном основанни.

А можно отодвинуть бумаги в сторону и решить вопрос. Министерство выбрало путь ничегонеделания и ожидания руководства сверху.

На охрану петроглифов не нужны какие- то глобальные траты.

На мой взгляд, достаточно было бы построить там небольшой домик и поселить несколько смотрителей с ружьем.

Русский Север - самая разнообразная по природе и самая загадочная с точки зрения истории область на планете Земля. Фантастика ледникового ландшафта, материальные памятники Гипербореи, сказка русского деревянного зодчества Сейды , лабиринты , петроглифы. Кто способен разгадать эту тайну , пришедшую к нам из глубины веков?

Наверное, тот , кто все это создал. Шаманы .Люди Знания.

Петроглифы -это не только достояние Культуры , но Живые Магические Символы , которые могут исцелять от серьезных недугов , корректировать Судьбу Человека .

Петроглифы еще ждут своего настоящего исследователя . И мы просто обязаны сохранить их для наших потомков.

Хочется надеяться на то , что Министерство Культуры изменит свое решение, и ,не дожидаясь, когда  петроглифы будут включены в состав всемирного наследия памятников Юнеско,  уже сейчас найдет эффективный  способ их Сохранения.Иначе может получится так , что через полтора года охранять уже будет нечего.

Материал подготовила Марина Шепеленко.