Мы во ВКонтакте​ 

 

 

Контакты

Сфинкс Петербурга

+7 965 779-27-94

sfinkspeterburga@yandex.ru

АФИНА ПАЛЛАДА И МЕДУЗА ГОРГОНА .

Поняла почему на ограду Летнего сада и Михайловского замка нанесен щит с Медузой Горгоной. Это щит Афины Паллады .Это символ того ,что замок под Эгидой Афины Паллады .Но не только. Это еще и единение Логоса и Эроса .

ЭТО БЕЗДОННО.

Из интернета .

В качестве вводного слова хотел бы описать два противоположных подхода к человеческой психике. Первый заключается в том, чтобы, рассматривая и описывая внутренний мир, выделять что-то общее для всех людей, если не мира, то, по крайней мере, культуры.

Одним из таких подходов является представление о настоящей женственности. В нас много коллективных черт, которые свойственны очень и очень многим людям, мы проживаем множество архетипических сюжетов, как-то преломляя их внутри своей жизни, но это не значит, что есть какой-то один тип женственности.

А так утверждают, например, ведические учителя, которые сейчас очень популярны среди населения. Секрет их популярности в упрощении человека, сведении его к копии несуществующего оригинала.

Второй подход направлен на поиск индивидуальности. В нем также есть червоточина, заключающаяся в хорошей почве для эгоцентризма и отделённости от общественных процессов. Уметь находить баланс между этими подходами – достойная задача для всех людей, которые занимаются своим или чужим внутренним миром.

Афина – дочь своего отца.

Афина довольно часто проявляется в современной женщине, особенно в тех женщинах, которые ставят на первый план построение карьеры и самореализацию.

Давайте рассмотрим основные черты данного архетипа, может какие-то метафорические отголоски вы увидите в своей душе: 1) Афина - дочь своего отца Зевса. У неё была мать Метида (мудрость), но отец проглотил её, когда она была беременна.

Афина родилась из головы отца. Данный процесс можно интерпретировать по-разному. Я хочу остановиться на следующем толковании. Часто бывает, что девочка «смотрит в рот отцу», восхищается им, хочет заслужить его внимание, но при этом не уважает мудрость своей матери. Данное отношение может быть предпосылкой к проявлению Афины в дальнейшей жизни девочки. Рождение из головы отца можно истолковать, как желание дочери соответствовать представлениям отца, желание ему угодить. Часто получается, что отцовские представления становятся путеводной звездой в жизни женщины. Под отцом тут подразумевается не столько реальный отец, сколько какая-либо авторитетная мужская фигура.

2) Афина родилась в полном боевом одеянии. Её телесность и чувственность находятся под защитой. Она не показывает себя слабой. Ей это не выгодно и может быть опасно. Могут уколоть.

3) Афина – богиня девственница. Тут всё сложнее, чем кажется на первый взгляд, потому что у неё был ребёнок. Для иллюстрации того, как это получилось, опишу миф о рождении Эрихтония: Зевс поклялся выполнить любое желание Гефеста (по Лактанцию, в награду за изготовление оружия богов; по Гигину, в награду за то, что Гефест освободил Геру от оков, причём Посейдон подговорил его просить в жены Афину; по Лукиану, в награду за помощь при родах), и Гефест попросил в жены Афину.

Зевс не мог нарушить клятву, но посоветовал дочери-деве защищаться. По основному сказанию (связно излагаемому Псевдо-Аполлодором), Афина пришла к Гефесту за оружием, а тот попытался овладеть ею, и она стала убегать.

Гефест погнался за богиней и настиг в некоем месте (позднее названном Гефестий), но Афина защищалась с оружием в руках и ранила его копьем. Гефест пролил семя на ногу Афины, после чего богиня вытерла его шерстью и закопала в землю (по более простой версии, он пустил семя сразу в землю), после чего Гея-земля родила младенца Эрихтония.

Из-за того, что Афина противилась новому статусу матери, эту роль на себя взяла Гея. Так часто бывает, когда бизнес-леди пропадают целыми днями на работе, а большую часть своих материнских обязанностей делегируют своей матери, или сиделке, тем самым лишая себя опыта полноценного материнства.

4) Победила в споре с Посейдоном за покровительство над главным городом, который в последствие назвали Афинами. Они являются во многом противоположными архетипами. Во-первых, они разного пола.

Во-вторых, очень сильно контрастирует сдержанность в эмоциях, расчётливость и дальновидность Афины с буйством, спонтанностью, развязностью Посейдона. Такая разница в их проявлениях отталкивает и, одновременно, притягивает их друг к другу.

4) Славится своей помощью героям. Здесь зарыт ключ к интересу Афины. Героические поступки и сам жизненный принцип героизма притягивает её. Если отношения с Посейдоном у неё это постоянный спор, то в отношениях с героями – поддержка.

Другими словами, если в отношениях бизнес-леди и жгучего эмоционально неудержимого, нарушающего все правила, мужчины присутствует накал и борьба, то в отношениях с героями, которые достигают своей важной цели в жизни всё намного тише, потому что основной их принцип – односторонняя помощь.

5) Афина не долюбливает Ареса с Афродитой. Бога войны она не любит, потому что цели у них одни, но способы разные. Как показывает мифологическая практика, Афина эффективнее на поле боя. Арес ей постоянно проигрывает из-за своей вспыльчивости и недальновидности. Афина стратег, Арес – тактик.

Чувственную Афродиту же она не долюбливает, потому что она ей проиграла, а любая Афина не любит ни в чём проигрывать, как и все боги героического режима. Проиграла она ей в красоте на знаменитом суде Париса.

Вот пять основных черт архетипа Афины. Она находит себя в глазах отца, оформляет себя в борьбе с Посейдоном и Аресом, отстаивает свой статус девы, даже не смотря на ребёнка, и встречается со своими границами в споре с Афродитой.

Но в этой статье я бы хотел обратить ваше внимание на один миф, в котором выясняют отношения Афина с Медузой Горгоной. Краткий пересказ мифа.

Медуза была очень красива и горделива. Афина разозлилась на неё. И вот в какой-то момент появился повод наказать её. Сама ли она это подстроила, или так сложилась судьба, неизвестно. Посейдон очаровался Медузой, похитил её и возлежал с ней не где-нибудь, а в храме Афины. Богиня была оскорблена и превратила Медузу в чудовище Горгону, дав ей способность своим взглядом превращать всех живых существ в камень, чтобы она больше не совращала мужчин. После этого сослала её на далёкий остров Сицилия.

Но и этого ей оказалось мало: Афина послала героя Персея, чтобы тот отрубил Медузе Горгоне голову и привёз ей. Вместе с головой Афина обрела качество превращать своих врагов в камень. Голову она разместила у себя на груди, по другой версии, на своём щите.

Этот миф можно толковать по-разному. Мне бы хотелось подчеркнуть в нём попытку присвоить себе качества Медузы. Женщины, которым помогает по жизни Афина, часто демонизируют женственность гордой обольстительницы Медузы, как в других женщинах, так и в себе, но в каждой Афине сидит Горгона.

Одна из возможных задач и ключей к разрешению многих неврозов, с которыми приходят женщины, у которых архетип Афины доминирует, является прекращение демонизации Медузы. Движение в направлении видиния в этом коварстве, в этой силе, от которой любой мужчина замирает и не знает что сказать, красоту, является исцеляющим.

Окаменелость героя это ужас перед красотой и той магичнеской властью, которой обладает Афина-Медуза.

Но, прежде всего, это замирание самой Афины перед собственной бездной свободы от доспех, от отцовского взгляда и соперничества с мужчинами. Когда она отказывается бороться, то становиться Медузой, которая держит в своей власти мужчину, но не мальчика, и свободна сделать с ним всё, что угодно.

Можно также сказать, что без помощи Афины, встретив взгляд Медузы, герой умирает, но рождается кто-то другой. Но в мифе Афина не становится Медузой и даже не прощает её, а использует способность Медузы в своей военной стратегии.

Самый простой и безобидный пример этому: студентка на экзамене, которая строит глазки и улыбается, не зная ответа на билет, чтобы ей хотя бы поставили оценку три. Афина - важный женский архетип.

С её помощью женщина встречается с Логосом, учится жить в нашем патриархальном мире. Вносит свои женские «вибрации» порой в самые мужские пространства, такие как армия, полиция или правительство.

Тем самым смягчает эти пространства и делает их более гибкими и человечными. Женщина, которая умеет активно мыслить, обладает не только ясностью, светом Логоса, но и способностью синтезировать и находить ответы в самых неожиданных местах.

Афине тяжело без Медузы, она без неё черствеет. Она как бы видит краем глаза ее взгляд и потихоньку становиться всё жестче и жестче. Медузе же тяжело без Афины. Порой она теряется в этой свободе, в этой трансперсональной силе, которая сносит всё на своём пути. Афина же придаёт ей форму, заземляет.