Мы во ВКонтакте​ 

 

 

Контакты

Сфинкс Петербурга

+7 965 779-27-94

sfinkspeterburga@yandex.ru

И ВСПЛЫЛ ПЕТРОПОЛЬ ,КАК ТРИТОН.

6 ИЮНЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА.
ЧИТАЕМ ПОЭМУ ПУШКИНА "МЕДНЫЙ ВСАДНИК".
\

Провела блиц интервью. Вот некоторые ответы на вопрос: Как вы понимаете эти сроки из поэмы "Медный всадник"? 

Втекли в подземные подвалы, 
К решеткам хлынули каналы, 
И всплыл Петрополь, как тритон, 
По пояс в воду погружен. 


ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ГЕНИАЛЬНЕЙШИЙ ОТВЕТ ПОЭТА И МУЗЫКАНТА МАРТИЭЛЬ.


По этой маленькой строфе впору совершить целое исследование. Что мы здесь видим? Пушкин, описывая взаимодействие стихии и творения рук человеческих, апеллирует к античности и, в частности, к античной мифологии. То есть, он не просто описывает стихийное бедствие 1824 года, - он обращает внимание читателя на символическое, как мы бы сейчас сказали, архетипическое значение происходящего. Оживляя, одухотворяя как бунтующую Неву, так и город, поэт - вот странное дело - сравнивает град Петров с тритоном, "вестником глубин" из свиты Посейдона. То есть, не противопоставляет его водной стихии, а, наоборот, подчеркивает, что эти двое - одной природы. Тритоны, внуки Посейдона, свободно ныряют в морскую пучину без какого-либо вреда для себя, это их дом родной. Более того, как мы можем увидеть в греческой мифологии, во время потопа именно бог Тритон, отец тритонов, усмирил волны, протрубив в раковину. Конечно, читатель будет повергнут в недоумение: как же так? ведь это было одно из тяжелейших наводнений, которое привело к разрушениям и гибели людей! О какой безвредности для Петербурга может идти речь? Но Александр Сергеевич не зря обратился к символическом пространству мифа. Да, для "маленького человека" Евгения, привыкшего к ровной, безопасной жизни обывателя, это ужасная трагедия, ведущая к помутнению сознания. Если мы вспомним работы Юнга, то вода там чаще всего встречается как символ бессознательного. И, конечно, сознанию "маленького человека", для которого рухнули границы привычного мира, накатанной колеи жизни, проще раствориться в этих водах, чем держаться на плаву несмотря ни на что. 
Но бедный, бедный мой Евгений... 
Увы! его смятенный ум 
Против ужасных потрясений 
Не устоял. 

Но Петербург (или, как на греческий, мифологический лад называет его Пушкин, - Петрополь) - это символ величия сознания и непотопляемой силы духа. 

Красуйся, град Петров, и стой 
Неколебимо как Россия, 
Да умирится же с тобой 
И побежденная стихия; 

Мелкое, банальное, незначительное исчезает и отмирает перед этим величием, как бы ни казалось это бесчеловечным. Суровый, прекрасный, великий город, которым заслуженно восхищался великий поэт, достойный его сын. 
Еще, конечно, можно провести параллель по созвучию названий Петрополь и Акрополь. И вспомнить, что Акрополь - место, где находилось святилище богини, жила афинская элита, и это место возвышалось над окружающей местностью и становилось убежищем для горожан при внешней угрозе городу. 

То есть, подчеркивается, что залог того, что рукотворное человеческое творение, создание разума, устоит перед натиском бессознательной, неумолимой, безжалостной стихии - это элитарность и возвышенность. Но это элитарность, данная не по рождению, а утвержденная образом мыслей и деяниями. Но это уже мои личные ассоциации.

А вот мнение альтернативного историка Лидии Соловьевой.

Петрополь... Окончание поль было свойственно древнеарийским городам. Ставрополь, Константинополь... Александр Сергеевич в своем творчестве зашифровал реальную историю нашей родины - древней Тартарии. В слове Петрополь - намек на древность города. Города, на обнажившихся фундаментах которого построен Санкт-Петербург

Людмила Короткова --парапсихолог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петербург до строительства дамбы часто затапливало и я помню сводки погоды в 70-80 годы. Есть мнение, о потопе в начале 19 века, о затопленных городах Ниеншанц, и других постройках. Есть мнение, что Петр 1 к строительству Петербурга вообще отношения не имел (Сааль, Кунгуров и пр.). Трудно поверить, что царь Петр, с теми, кто его окружал в то время вообще мог что-то построить, скорее откопать. Пушкин известный конспиролог, даже название его поэмы "Медный всадник", говорит о презрительном отношении к так называемому отцу- основателю города, памятник-то бронзовый. Но то, что и как описано наводнение в поэме, придумать невозможно, скорее всего это правда и последствия стихии было ужасно.

 

ГУЩИН АЛЕКСЕЙ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вода наполняет кровеносные систему или (подвалы и улицы) города и он (город) оживает и меняется - появляется новый истинный организм.